Авторамблер

Mazda потрясла мир новой "трешкой"

Седан и хэтчбек Mazda 3 нового поколения, представленные в Лос-Анджелесе, грозятся статься самыми интересными японскими автомобилями размерного класса С.

Как минимум это справедливо относительно их экстерьера — суть облика концепта Kai, доведенного до товарной кондиции. Кроме того, дизайн новинки являет собой дальнейший виток развития стилистической концепции Kodo, который в компании окрестили "less is more", "чем меньше, тем лучше". На практике это отразилось в минимализме — деталировкой можно считать разве что оптику, гармонично вписанную в невероятно гладкий и зализанный кузов. Помяните наше слово, новую "трешку" будут покупать за один только экстерьер! С салоном тоже все в порядке: предельно лаконичные недра, пордтянувшиеся в дисциплине "эргономика", впору считать одними из самых стильных среди японских машин.

Колесная база увеличилась на 25 мм, до 2725 мм. Но, если четырехдверка стала немного крупнее, растянувшись с 4580 до 4662 мм, то с хэтчбеком произошел обратный процесс — прежде бамперы разделяли 4475 мм, а теперь 4459 мм. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова выросла с 3% до 30%.

Очень интересные новшества приготовила начинка! Во-первых, компанию прежним атмосферным моторами Skyactiv-G (1,5, 2,0 и 2,5 л) составит свежий 1,8-литровый дизель Skyactiv-D, а также бензиновый Skyactiv-X объемом 2,0 л с механическим нагнетателем и системой PCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition), то есть воспламенением от сжатия, контролируемым традиционным искровым зажиганием. Параметры его не разглашаются, но об основных преимуществах мы и так знаем — тягу 2,5-литрового атмосферника дополняет экономичность дизельного агрегата объемом 1,5 л.

Во-вторых, сзади у Mazda 3 больше не многорычажная подвеска, а полузависимая балка, которая на некоторых модификациях будет совмещена с полным приводом! Управляться такая "трешка" должна азартно, ведь предусмотрена также фирменная система управления тягой G-Vectoring Control Plus, которая отслеживает ускорение, скорость, а также угол поворота руля.

И, наконец, в-третьих, автомобили стали комфортнее и безопаснее. Улучшена шумоизоляция, в том числе, посредством так называемого двойного пола, впервые на Mazda установлена коленная подушка безопасности пилота и есть датчик, контролирующий усталость водителя.

Плавность хода тоже должна быть на высоте. В России модель появится в течение 2019 года.