Авторамблер

Лишние для настоящего мужчины: 10 опций, без которых можно обойтись

Автомобильные ассистенты и оборудование, которые не приносят пользу водителям

Чтобы угодить покупателям, автопроизводители буквально “набивают” свои автомобили различными ассистентами, опциями и аксессуарами, которые делают машину дороже, а пользы зачастую никакой не приносят. Эксперты "Авторамблера" выбрали “допы”, без которых можно обойтись.

Система помощи при перестроении

Есть такая система у BMW 5-ой серии нового поколения. По команде водителя машина может сама перестроиться в тот или иной ряд. Все бы хорошо, если бы этот ассистент был частью системы автономного вождения, а не отдельной опцией. Например, в конфигураторе немецкого автопроизводителя за этого “помощника” просят аж 47 700 рублей.

Люк/панорамная крыша

Давайте признаемся, как часто вы смотрите через панорамную крышу или открываете люк? Несколько раз в месяц? В год? Вообще никогда этого не делаете? Отсюда и вывод, что люк и панорамная крыша - это лишь дорогостоящая (около 50 000 рублей) игрушка, от которой фактически нет никакой пользы.

Брызговики

Этот пункт касается только современных легковых автомобилей. Ведь у большинства из них уже колесные арки и бамперы спроектированы таким образом, чтобы защищать автомобиль, а также участников дорожного движения от воды, снега и камней, вылетающих из-под колес. Да, этот аксессуар может дополнительно защитить, если ваш ежедневный путь проходит через дорогу, покрытую щебнем. В других же случаях брызговики приносят не пользу, а легкие деньги автопроизводителям и дилерам.

Система контроля усталости водителя

В зависимости от конструкции эта система анализирует поведение машины и водителя, определяя степень усталости человека за рулем. В случае опасности помощник может предложить водителю остановится для отдыха. Однако на деле эта система не такая совершенная, да и подходит, скорее, безответственным людям, которые садятся за руль сильно измотанными. При этом стоит такой ассистент недешево: к примеру, Skoda предлагает эту систему за 33 400 рублей.

Ассистент парковки

Фото: Денис Свешников

Если для милых дам эта опция зачастую просто жизненно необходима, то для водителей мужского пола - сомнительное развлечение, за которое придется доплатить примерно 60 000 рублей.

Светодиодные фары

Эффективность головного освещения автомобиля является одним из важных вопросов при покупке автомобиля. Однако, если выбор стоит между базовыми ксеноновыми фарами и опциональными светодиодными, то переплачивать (примерно 30 - 70 тыс. руб.) не стоит. У современной ксеноновой оптики довольно высокая эффективность, которая ненамного уступает LED-фарам. Исключение - высокотехнологичная светодиодная оптика на таких премиальных автомобилях, как Mercedes-Benz S-Class, Porsche Panamera или Audi A8. Стоят такие фары около 400 тыс. рублей.

Память сидений

Эта опция пригодится только, если машина эксплуатируется двумя или тремя владельцами. В ином случае - никакой пользы от дополнительных кнопок на сидении нет. К сожалению, этот “доп” чаще всего идет в комплекте с опциональными сидениями и отказаться от него нельзя.

Адаптивное рулевое управление

Некоторые автопроизводители предлагают как дополнительную опцию так называемое адаптивное рулевое управление, которое в зависимости от условий движения автоматически меняет усилие на рулевом колесе (при парковке - легкий руль, на трассе - тяжелый). Звучит замечательно, но на практике - ненужная опция стоимостью около 30 000 руб. Ведь сейчас практически все современные автомобили имеют компромиссные настройки электроусилителя руля, при которых рулить автомобилем будет комфортно в любых режимах.

Функция распознавания дорожных знаков

На первый взгляд - полезная опция, которая вполне может помочь избежать нежелательных “писем счастья”. Впрочем, предлагают этот ассистент чаще всего только вместе с навигационной системой, помощником удержания автомобиля в полосе и с системой обнаружения пешеходов. А за все это придется отдать более 100 тыс. руб.

Электропривод багажника

Иногда действительно удобно открывать и закрывать багажник кнопкой, особенно когда кузов автомобиля загрязнен. Но стоит ли переплачивать примерно 20-50 тыс. рублей. за опцию, которая не только требует деликатного обращения к электроприводам крышки багажника, но также может объявить бойкот в период морозов? Ответ очевиден.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.