Авторамблер

Легенда о динозаврах. Автомобили-ветераны, которые не хотят уходить

Им давно пора на заслуженный (или не очень) отдых, но их продолжают выпускать. Мы собрали главных "динозавров" на российском автомобильном рынке, которые продаются у нас уже больше десяти лет в одном и том же виде.

А некоторым и вовсе уже за 30. Но оговоримся сразу – в список самых-самых долгожителей мы включим именно те модели, которые не менялись кардинально. Не просто остались в том же поколении, но и сохранили первозданный вид. Как с точки зрения дизайна, так и по технической начинке. Так что "Гелендваген", дорогие поклонники легенды, мы пропустим. Помним, любим, да, но у нас тут свои "Нивы".

УАЗы

А сначала продукция Ульяновского автозавода. Возможно, для вас неожиданность, но главным долгожителем российского рынка является вовсе не "Нива", а "Буханка". Легендарный УАЗ-452 (после – УАЗ-3741) встал на конвейер в далеком 1965 году и с тех пор, пусть и с перерывами, все еще держится. Модернизации, конечно, были - в 1985 году, в 2011-м… Его 2,7-литровый двигатель ЗМЗ-40911, соответствующий классу Евро-4, формально вообще можно назвать "современным" – последняя модификация пошла в серию в 2000-х годах. Но в основе все равно лежит древний мотор.

Мы уже не говорим про внешность – "буханка" угадывается с первого взгляда и уже давно стала живой легендой нашего автопрома. Оснащение тоже слабо меняется – с возобновлением производства в 2016 году машина получила, например, подогрев водительского сиденья. Но ведь берут же!

В чем секрет? Все просто – где еще найдешь такой дешевый, ремонтопригодный полноприводный грузовичок для самых тяжелых условий? То-то же! А монополисты рынка сами себе пальцы рубить не будут, поэтому до сих пор УАЗ производит различные модификации "Буханки" под "кодовым" названием "Классические коммерческие автомобили". От 490 тысяч рублей, между прочим.

Вообще, действительно новым у УАЗа можно назвать лишь "Патриот". Вот "Хантер", к примеру, тоже тот еще ветеран - выпускается с 2003 года. Опять-таки с небольшим перерывом. А если считать еще легендарный УАЗ-469, прозванный "козликом", то и вовсе с 1972 года.

Нынешний "Хантер" является самым что ни на есть прямым его потомком. Оказывается, этот утилитарный внедорожник с полным приводом part-time и раздаткой все еще востребован в нашей стране. Сейчас стоит от 557 тысяч рублей.

"Нива"

Когда речь идет об автомобилях-легендах, всегда всплывает имя "Нивы". Простите, точнее LADA 4x4 Urban – именно так сейчас называется трехдверный внедорожник. Некогда автомобиль-прорыв, который - как много жарких споров на эту тему! – считается первым кроссовером в мире. Шутка ли – увидел свет в 1977 году и с тех пор так и живет. Вот уж кого точно по праву можно назвать "динозавром". Конструкция с несущим кузовом и постоянным полным приводом меняется лишь в деталях. 83-сильный двигатель "Нивы" ВАЗ-21214-30 – по сути, модернизированный вариант мотора из начала 90-х.

Как и в случае с УАЗами, работает статус монополиста. 4x4 Urban ведь даже в Европу экспортируют! Маленький, очень доступный и очень проходимый автомобиль для сельских нужд. Таких почти не осталось. Стоит модернизированная "Нива" от 513 тысяч рублей.

Suzuki Jimny

Главный и единственный конкурент советского SUV – японский трехдверный внедорожник Suzuki Jimny. Конкурент, впрочем, совсем не по цене. Заморский гость с двигателем 1,3 литра стоит в России сейчас от 1 145 000 рублей. Зато, в отличие от "Нивы", имеет рамную конструкцию и геометрически чуть более приспособлен для бездорожья. Об уникальных преимуществах и рекордных показателях модели мы в очередной раз рассказали после тест-драйва в горах.

Третье, нынешнее поколение "Джимни" выпускается с 1998 года. С тех пор были только косметические обновления. Внутри из признаков современного автомобиля – разве что экран мультимедийной системы. Так что мы, как и многочисленные поклонники модели, все очень ждем нового поколения легендарного "малыша".

Ravon

Наконец, в наш 10-летний возрастной ценз попадают некоторые автомобили марки Ravon, о которой до сих пор, спустя два года с момента образования, мало кто слышал. Казалось бы, компании всего пару лет – какие уж тут ветераны? На самом деле под этим брендом в Россию продают перелицованные автомобили Chevrolet и Daewoo.

Так, седан C-класса Gentra – не что иное, как едва-едва видоизмененный Chevrolet Lacetti, пришедший в Россию еще в 2004 году. Седан чуть поменьше по имени Nexia – это нынче практически один в один Aveo, причем не последнего поколения, а первого, который встал на конвейер в 2002 году.

Древние автомобили с устаревшими силовыми агрегатами и абсолютно пустые. Зато дешевые! Nexia можно купить от 449 000 рублей (дешевле "Буханки"!), а Gentra – от 539 000 рублей. Правда, даже это не очень-то помогает продавать автомобили, пусть и абсолютно идентичные полюбившимся в России Chevrolet.