Авторамблер

Куда поехать в выходные на автомобиле? Древняя Коломна

Здесь даже в буйную метель полно свадебных лимузинов. Что посмотреть в одном из красивейших городов Подмосковья?

Когда приезжаешь в Коломну, сразу понимаешь, почему в центре города всегда много туристов. Даже в декабрьскую пургу у стен Кремля – нескончаемый поток молодоженов, приехавших за памятной фотосессией. И других достопримечательностей тоже хватает, так что вполне на прогулки можно выделить оба выходных дня.

На берегу реки Москвы в Коломне стоит памятник Водовозу

Добраться до Коломны из Москвы на автомобиле быстрее всего мимо Бронниц по трассе M5, которая дальше идет в Рязань. От МКАДа до древнего города всего 90 км, но в выходные добраться за час невозможно, за полтора – крайне сложно. На трассе несколько загруженных перекрестков со светофорами, например, на пересечении с "большой бетонкой". На этих участках по пятницам и субботам собираются пробки, особенно летом. На дорогу стоит планировать от двух часов. Столько у нас и вышло. В населенных пунктах, как и везде в Подмосковье, давно "дежурят" камеры фотофиксации, в том числе "на 40". Стоит быть начеку!

Сохранившийся участок стены Коломенского Кремля

Символ города – Коломенский Кремль, построенный в 1531 году. Когда Коломна потеряла свой оборонный статус в XVII веке, могучая конструкция стала постепенно разрушаться. На сегодняшний день сохранилось совсем немногое – два участка стен и семь башен.

Основная часть достопримечательностей расположена внутри и вокруг Кремля в пешей доступности. Непосредственно у стен есть большая автомобильная парковка и множество маленьких. Поэтому добраться до красивых мест несложно. А рядом с Кремлем особенно понравится любителям архитектуры. Место средоточия туристов – Соборная площадь во главе с Успенским собором. Обратите внимание также на Дом Озерова, Краеведческий музей, усадьбу Лажечниковых и церковь Николы на Посаде.

Аллеи и улицы внутри Кремля ухожены, благоустроены и отлично подходят для прогулок. Выйдя к реке Коломенка, увидите еще одно величественное здание, но уже современное – гигантский конькобежный центр, где проходил Кубок мира. Так что можно выделить несколько часов на активный отдых вдобавок к культурному.

В Коломне еще можно узнать много нового благодаря различным необычным музеям. Самые известные – музей пастилы, "Кузнечная слобода", "Калачная в Коломне". Во время прогулки привлекает интригующий указатель "Музей Дима". Это галерея живописца Дмитрия Васильевича Ракитина. А Дима – его художественный псевдоним.

Одним Кремлем и ближайшими достопримечательности ограничиваться не стоит. На окраине города расположен Богоявленский Старо-Голутвин монастырь. В летописях отмечается, что строительством руководил сам преподобный Сергий Радонежский. А по другую сторону Москвы – не менее красивый Бобренев Богородице-Рождественский монастырь, заложенный по обету Дмитрия Донского после победы в Куликовской битве.

Подпись: Богоявленский Старо-Голутвин монастырь

В поездку выходного дня мы отправились на дизельном обновленном Citroen C4, который находится в редакции "Авторамблера" на лонг-тесте. И дальняя дорога дала немного пищи для размышлений. К сожалению, я в очередной раз отметил для себя отсутствие вообще какого-либо места для смартфона. Особенно это начинает раздражать, когда используешь на гаджете навигацию и его при этом надо зарядить. Выйти из положения помогут только сторонние "держалки".

Проявилась в пути другая важная особенность, но со знаком "плюс" – хорошая аэродинамика. Долгая дорога в слякоть не заставляла постоянно останавливаться и протирать зеркала и стекла.

Наконец, пара сотен километров по трассе на седане калужской сборки убедила меня в том, что сочетание нового 115-сильного дизеля и шестиступенчатой "механики" в этом автомобиле во многом лучше всех остальных вариантов. Особенно по затратам. Именно в этой поездке бортовой компьютер показал пока минимальное за все время теста значение среднего (не мгновенного!) расхода топлива – 3,8 литра. Сумасшедший запас хода больше 1100 км! Подробнее о дизельном C4 расскажем в отдельном тесте.

Алексей Дмитриев,

фото Дениса Свешникова