Авторамблер

Крупным планом: Toyota Land Cruiser 200

Стараемся никуда не торопиться на новом "Крузаке"

Что может быть хорошего в трехтонной глыбе с настроенной на морскую качку ходовой, помноженной на дохлые тормоза? Ни одно поколение Toyota Land Cruiser не умело ни ехать прямолинейно, ни тормозить нормально. И новый «Крузак» не исключение. Наверное, именно так себя ведет нализавшийся алкоголя бегемот. Но день за рулем «двухсотки», и я уже наслаждаюсь всем тем, что еще вчера ненавидел в этой «Тойоте». Кайф от возможности валить независимо от того, что под колесами: гравийка, лежачие полицейские или позабытое дорожниками шоссе, ни с чем не сравнить. Ну и харизма, конечно — тут ее по подмышки. Ах, вас укачивает? Пососите карамельку, говорят, помогает.

Задолго до эры бесшумных и вечно бьющихся электромобилей с автопилотом на нашей планете обитал суровый вояка Willys. Японцы решили построить на его базе свою Toyota Jeep BJ и чертовски эффективно использовали ее для военных разборок с корейцами. И да, именно этот японо-американский джип, который через пару лет переименовали в Land Cruiser («Наше название должно звучать так же достойно, как и Land Rover!»), считается отправной точкой всего клана «Крузаков». Следующие без малого семь десятков лет Land Cruiser добрел, умнел и терял в утилитарности так же стремительно, как и росла его харизма.

Сегодня это 3 350 кг крепкого железа в полной амуниции, неубиваемая 8-цилиндровая бензиновая «вэшка» под капотом, ступенчатая рама, постоянный полный привод с демультипликатором и дикое количество электроники на один квадратный миллиметр автомобиля. Формально все это — внедорожник. Де-факто — засадить японскую бандурину проще, чем Renault Duster, и дело тут вовсе не в инструментарии, с этим у «Крузака» полнейший порядок. Физика — вот что еще пока не в силах победить этот внедорожник. С такой массой путь на нестабильные покрытия заказан — Land Cruiser сам себе отличный якорь.

И потом, тащиться месить гумно на автомобиле за пять миллионов рублей как-то не комильфо, не находите? Да, базовая версия с бензиновым мотором на миллион дешевле, но что за «Крузак» без магнитолы и с тканевым салоном!? То ли дело наш испытуемый: тут вам и люк с электроприводом, и четырехзонный климат-контроль, и датчики парковки по кругу, и обивка сидений кожей не простой, а анилиновой, и система кругового обзора... «Ол инклюзив», елы-палы!

{166852}

Даже в базовой версии Land Cruiser 200 поставляется со светодиодными фарами ближнего и дальнего света и светодиодными же ходовыми огнями. На нашем «Крузаке» диоды еще и в противотуманках. Датчик света положен всем бензиновым версиям независимо от уровня исполнения. А система автоматического переключения с дальнего на ближний есть во всех комплектациях кроме базовой.

Редкий попутчик, увидев такую решетищу в зеркале заднего вида, будет упираться. Как правило, левый ряд очищается перед обилием хрома и светотехники сам собой. Под эмблемой виднеется одна из камер системы кругового обзора. Главная ее фишка — режим «прозрачного» капота: на дисплей выводится картинка того, что сейчас происходит под капотом, со схематичным изображением колес и порогов.

Угол въезда у Land Cruiser 200 равен 32 градусам. Снизу у бампера нет никаких защитных юбок. Зато буксировочных проушин сразу четыре, по две с каждой стороны — крепи трос хоть шаклами, хоть крюками. Разумное решение для такого «мамонтенка».

Боковые подножки недоступны только в базе. Забавно, но японцы почему-то лампочку для подсветки установили в конце порога, то есть с той стороны, которая быстрее всего будет пачкаться. Здоровый хромированный швеллер, который в Toyota называют молдингом, предлагается только в дорогих комплектациях.

Читать далее