Кроссоверы признали более опасными, чем другие автомобили
Эксперты изучили данные 79 аварий в трех городских округах американского штата Мичиган. Оказалось, что SUV становятся причиной серьезных травм уже на скорости выше 30 км/ч.
На скорости с 32 до 63 км/ч 30% аварий с участием кроссоверов и внедорожников оказались фатальными для пешеходов. Для сравнения, у других автомобилей этот показатель составил только 23%.
На скорости более 64 км/ч пешеходы погибли в 100% аварий с участием SUV и только в 54% ДТП с участием более компактных машин других сегментов, говорится в исследовании.
"Количество SUV на дорогах США продолжает расти огромными темпами. При этом они куда более опасны для пешеходов, чем другие машины", – прокомментировал эксперт IIHS Сэм Монфорт.
В исследовании также отмечено, что крупные и угловатые передние части, традиционные для больших кроссоверов и внедорожников, увеличивают силу удара, приходящуюся на определенные части тела пешехода. Чтобы этого избежать, автобрендам стоит отдавать предпочтение дизайнам с более округлыми и покатыми формами, отметили в IIHS.
В России сегмент SUV также продолжает лидировать – его доля на рынке составляет около 50%. Во время пандемии и кризиса продажи кроссоверов и внедорожников упали куда менее значительно, чем автомобилей других классов.