Конец бесплатных дорог? Платные трассы займут 70% России
Ранее закон запрещал взимать плату за проезд по трассам, у которых нет альтернативных путей объезда. Теперь же этот запрет хотят снять, а причиной называют острый дефицит финансирования в регионе. По словам депутатов Госдумы, бюджетных денег не хватает на строительство дорожной сети, а частные инвесторы не вкладываются из-за ограничений в законе. Кроме того, известно, что нефтегазовые компании строят свои дороги в регионе, но не могут их открыть для общественного пользования.
К первому чтению в законопроекте значились только новые трассы, на которых изначально установят платный проезд. Во втором чтении Госдума рассмотрела отредактированный документ, в котором говорится уже обо всех дорогах региона – как регионального, так и федерального значения. В их число так же могут войти мосты и путепроводы, построенные "с нуля" или реконструированные, сообщает "Коммерсантъ".
Доработать документ попросил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов. Он пожаловался Минтрансу, что существующие запреты не позволяют достроить километровый мост через реку Пур на Ямале, из-за чего многотонным грузовикам приходится платить по 38 тыс. руб. за переправу вплавь. Проезд по мосту обойдется в два раза дешевле, отметил губернатор.
Кроме того, для Крайнего Севера уже готовы 22 проекта, которые, в случае принятия поправок, привлекут около 400 млрд руб. инвестиций от частных компаний.
В компании "Автодор", курирующей проекты платных трасс, поддержали нововведения и добавили, что готовы оказывать регионам содействие как в подготовке, так и в реализации проектов. Стоимость строительства на Крайнем Севере очень высока, подчеркнули в компании, поэтому необходимо разработать "понятный механизм возврата инвестиций".
Впрочем, далеко не все согласны с инициативой. Некоторые депутаты выступали против уже на этапе первого чтения: например, Федот Тумусов заявлял, что "разрешить строить платные дороги – это значит обдирать и без того нищее население". Вместо этого нужно обязать нефтяников выполнять "социальные функции, предоставлять и без того малочисленному населению возможность пользоваться построенной дорогой". Ярослав Нилов из ЛДПР поддержал коллегу и отметил, что в результате нововведений власть перестанет вкладываться в развитие транспортной сети в регионе и все северные дороги окажутся под контролем частников.
Ранее в июле открылось движение по платному участку с 97 по 149 км магистрали М-11, связывающей Москву и Санкт-Петербург. Его можно использовать как альтернативу загруженной трассе М-10, которая проходит через несколько городов со светофорами.