Авторамблер

Компактвэны и самовары: совместный тест BMW Active Tourer и Citroen C4 Picasso

BMW 225i Active Tourer - столь неформатный автомобиль для баварской марки, что мы просто побоялись остаться с ним наедине

BMW 225i Active Tourer - столь неформатный автомобиль для баварской марки, что мы просто побоялись остаться с ним наедине. И взяли за компанию - чтобы не сбивался прицел - классический семейный автомобиль. А заодно сравнили между собой две трассы, по которым можно добраться до оружейной столицы России.

С одной стороны – в чем смысл тестировать автомобиль, который в России не продается и вряд ли будет продаваться в ближайшем будущем? А с другой – как отказаться от поездки на столь нетипичной для BMW машине? Марка, которая на протяжении многих лет ассоциируется у общественности с драйвом, быстрой ездой, удовольствием от вождения, вдруг ставит на конвейер минивэн. Результаты этого эксперимента по определению вызывают определенное любопытство.

Поэтому отказаться от нескольких дней общения с автомобилем второй серии по имени Active Tourer не поднимается язык. А чтобы пиетет к баварской марке не мешал трезво оценить новинку, компанию немке составит "чистопородный" вэн Citroen C4 Picasso – он должен не дать нам забыть, как выглядит классический автомобиль, изначально затачивавшийся под семейные нужды.

В семействе баварских компактвэнов есть еще Gran Tourer, который на 20 см длиннее (при увеличенной на 10 см колесной базе) и на 5 с небольшим сантиметров выше.

Дискуссия на тему, какой автомобиль достоин называться компактвэном и не прячется ли за этим названием банальный хэтчбек и универсал, прекрасно помогает скрасить процесс длительного ожидания чего-либо, но на поверку лишена содержательности и смысла – ведь большинство потенциальных покупателей на поверку интересуются не ярлыками, а сутью.

У французского компактвэна также есть версия размером покрупнее - причем, в отличие BMW, Citroen не боится официально продавать такие машины (обе версии) в России.

Суть же в следующем: при схожих с машиной 1 серии размерах (колесная база у Active Tourer даже меньше – на 20 мм) конструкторы использовали платформу UKL с поперечным расположением двигателя – это позволило сместить вперед и передние стойки, и передние кресла. Угол наклона спинки заднего дивана уменьшили – благодаря чему появилась возможность слегка подвинуть его назад. И если у хэтчбека первой серии дефицит места для задних пассажиров – один из главных минусов, сидящим сзади в компактвэне пространства для ног в целом хватает. Плюс багажник на 100 литров больше, чем в "единичке".

Внутри Active Tourer обращают на себя внимание старомодный (на фоне уже примелькавшегося "языка") селектор КПП и удобная полочка над модулем климат-контроля.

Для водителя и переднего пассажира это все та же "копейка" (разве что уже примелькавшийся высокотехнологичный селектор КПП ради экономии заменили на более старомодный) – и по дизайну, и по ощущениям. Создатели автомобиля наверняка видят в этом скорее преимущество, чем недостаток, - а потенциальные покупатели наверняка с ними согласятся. Ведь привычный BMW с повышенным градусом практичности явно будет принят на рынке с большим пониманием и энтузиастом, чем совершенно новый автомобиль.

Читать далее