Авторамблер

Когда подорожают японские автомобили?

Покупать машину сейчас или подождать до декабря, когда дилеры традиционно начнут избавляться от запасов уходящего года?

Покупать машину сейчас или подождать до декабря, когда дилеры традиционно начнут избавляться от запасов уходящего года и соответственно – предлагать дополнительные скидки? Любители европейских и корейских брендов могут пока немного подождать с ответом. А у поклонников машин японских марок времени для раздумий остается все меньше. Так почему не стоит медлить, а принимать решение оперативно?

За последние три месяца японская валюта подорожала к доллару почти на 20 процентов. Слишком резкий по меркам валютного рынка рывок. Только недавно за доллар давали почти 125 йен, а сегодня уже всего 102. И, судя по динамике движения, останавливаться японская валюта не собирается. Самым важным является уровень 100 йен за доллар. Если его пробивают, мы можем увидеть в течение короткого срока и 80 йен за доллар. Причин достаточно - и репатриация японских инвестиций обратно на родину, и продолжение реакции на выход Британии из Евросоюза.

Конечно же, не все автомобили подорожают одинаково. Глобальные корпорации, прежде всего Toyota и Nissan, постоянно хеджируют валютные риски. И не только при помощи финансовых инструментов. Они построили заводы на всех континентах. Поэтому влияние крепкой йены на продукцию главных игроков японского автобизнеса не будет столь ощутимым. А вот компании не столь крупные – Suzuki, Honda, Subaru, Mazda – гораздо чувствительнее к валютной катастрофе в Японии. Они очень сильно зависят от курса йены и ничего сделать в случае валютной паники не могут.

Так на сколько могут подорожать те или иные модели? Рост цены зависит от финансового положения конкретной компании и ее возможностей. В лучшем случае, это может быть 10 процентов. В худшем – 20. Это, если считать по курсу на сегодняшний день. Если йена продолжит дальнейшее укрепление к доллару, рост цен в рублях будет еще заметнее.

Впрочем, автопроизводители постараются растянуть рост цен. Переписывая ценники часто, но не слишком резко. Так считает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов.

Так делали и продолжают делать многие автомобильные компании, - объясняет эксперт. – Думаю, и японским компаниям хватит ума не отпугивать потенциальных покупателей.

Как будут реагировать покупатели, когда все-таки заметят: ценники перепишут? Некоторые предпочтут еще подождать, кто-то посмотрит в сторону конкурентов японских компаний. В итоге продажи японских машин во всем мире начнут сокращаться. А пострадавшим компаниям неизбежно придется минимизировать свои расходы, экономить на будущих разработках.

Текст: Дмитрий Баринов