Клад в гараже: самый лучший "Запорожец" из когда-либо найденных
По сей день за дверьми гаражей скрываются настоящие сокровища – старые советские автомобили с мизерными пробегами и в состоянии почти новых. Им удавалось выжить по разным причинам, которые в случае с «Запорожцами» могли быть весьма специфичными, принимая во внимание назначение некоторых из них. Дело в том, что малолитражка имела четыре версии для инвалидов. Людям с ампутированными обеими ногами предлагался 968МБ, а 968МР предназначался тем, у кого повреждена одна нога и рука. При проблемах с одной ногой водителя ожидал 968МД, либо 968МГ с мотором МеМЗ-966Г мощностью 27 л.с.
Специальные модификации массово выдавались нуждающимся через органы социального обеспечения. Обычно «Запорожцы» занимали места в гаражах участников Великой Отечественной войны, которые не всегда имели возможность ездить. В итоге автомобили простаивали не годами, а десятилетиями. «Белоснежка», найденная в Киеве, яркий тому пример. Невероятно, но «Запорожец» 1992 года рождения проехал лишь 107 километров! Но это еще не самое удивительное. Он не просто оригинальный до последнего винтика – в его агрегатах плещутся оригинальные технические жидкости, разумеется, подлежащие замене. По словам Roma-Urraco, это лучший «Запорожец», который ему приходилось видеть. Охотно верим.
Что касается модификации, то это 968МД с для людей с одной поврежденной ногой, имеющий довольно специфичные органы управления. На полу находится одна-единственная педаль сцепления. Управление газом организовано посредством подрулевых рычагов, а тормозит машина посредством громадного Г-образного напольного рычага. Двигатель у нашего героя четырехцилиндровый V-образный объемом 1,2 л мощностью 41 л.с. Попытка разгона до сотни занимает 32 секунды.