Карьерный богатырь: представлен супертягач "Тонар-7502"
Рудовоз будет эксплуатироваться исключительно на специальных трассах, что объясняет его внушительные габариты. Он состоит из тягача и двух девятиметровых стальных прицепов с гидравликой Penta. Причем первый прицеп имеет "седло", на которое опирается второй. "Паровозом" же служит полноприводный тягач ТОНАР-7502 6х6 длиной девять метров и высотой свыше четырех метров.
В движение автопоезд приводит дизельным мотор Cummins QSK объемом 19 литров, который выдает 760 л.с. и сочетается с автоматической трансмиссией Allison 6620. Топливных бака сразу два – по 610 литров каждый.
В пресс-службе ТОНАР заявили, что производительность автопоезда в 1,5-2 раза выше, чем у одиночных транспортных средств аналогичной грузоподъемности, а себестоимость перевозок при его применении снижается на 20-35%. В числе других преимуществ - необслуживаемая балансирная задняя подвеска на резиновых упругих элементах, способная надежно работать в условиях особо больших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры. Кроме того, подвеска на упругих элементах конструктивно проще и обеспечивает работоспособность при температурах от -60 до +50 градусов по Цельсию.
Читайте также
В компании добавили, что в настоящее время ведется разработка автопоезда с активным прицепом грузоподъемностью 250 тонн.