Авторамблер

Карьерный богатырь: представлен супертягач "Тонар-7502"

Подмосковная компания ТОНАР приступила к испытаниям тягача, способного перевозить до 126 тонн руды. На обычных дорогах вы этого монстра не встретите.

Рудовоз будет эксплуатироваться исключительно на специальных трассах, что объясняет его внушительные габариты. Он состоит из тягача и двух девятиметровых стальных прицепов с гидравликой Penta. Причем первый прицеп имеет "седло", на которое опирается второй. "Паровозом" же служит полноприводный тягач ТОНАР-7502 6х6 длиной девять метров и высотой свыше четырех метров.

В движение автопоезд приводит дизельным мотор Cummins QSK объемом 19 литров, который выдает 760 л.с. и сочетается с автоматической трансмиссией Allison 6620. Топливных бака сразу два – по 610 литров каждый.

В пресс-службе ТОНАР заявили, что производительность автопоезда в 1,5-2 раза выше, чем у одиночных транспортных средств аналогичной грузоподъемности, а себестоимость перевозок при его применении снижается на 20-35%. В числе других преимуществ - необслуживаемая балансирная задняя подвеска на резиновых упругих элементах, способная надежно работать в условиях особо больших осевых нагрузок, с которыми не справляются обычные многолистовые рессоры. Кроме того, подвеска на упругих элементах конструктивно проще и обеспечивает работоспособность при температурах от -60 до +50 градусов по Цельсию.

В компании добавили, что в настоящее время ведется разработка автопоезда с активным прицепом грузоподъемностью 250 тонн.