Авторамблер

Капсула времени: нарвались на крутые спорткары в гараже Аляски

В гаражах на постсоветском пространстве хранится немало отличной отечественной техники, но масштабы заокеанской сокровищницы поистине колоссальны…

Американская автомобильная культура за более чем столетие породила огромное количество легендарных машин. Некоторые сгинули во тьме веков, другие с любовью восстанавливаются, а третьи умудрились выжить и дождаться своего владельца. Интересно, что уникальные "американцы" прошлого есть и на самом севере Штатов, в величественной Аляске. Когда речь заходит о грандиозных машинах Нового Света, в первую очередь заслуженно вспоминаются масл-кары конца шестидесятых-начала семидесятых. Некоторые экземпляры этих машин нынче могут стоить очень дорого. Но отец и сын (их зовут Терри и Престон), судя по всему, собирают технику не для продажи, а для частной коллекции. Том Коттер, ведущий программы Barn Find Hunter ("Охотник за находками из сарая") посетил энтузиастов и их автомобили.

Фисташковый Ford Torino Cobra 1969 года рождения с пробегом около 125 тысяч километров – уникальная находка, которая с Терри и Престоном уже семь лет. Автомобиль находится в полностью оригинальной кондиции и заводской краске, то есть он никогда не реставрировался и восстановление ему явно не требуется. Цифры "428" на передних крыльях указывают на рабочий объем в кубических дюймах, эквивалентный 7,0 л. "Восьмерка" мощностью 340 л.с. звучит более чем убедительно – из двух выпускных трактов извергаются громовые раскаты. Именно этот автомобиль нравится мистеру Коттеру больше всего: "Настоящая капсула времени! Я считаю Torino недооцененной моделью". Пожалуй, так, ведь из среднеразмерных масл-каров той эпохи куда более растиражирован, скажем, Dodge Charger…

Отлично звучит и Mustang 1967 года, относящийся к первому поколению. Темно-красный фастбек, имеющий на одометре порядка 82 тысяч километров, приобретен около четырех лет назад у своего первого и единственного владельца. Рядом под чехлом еще один Mustang – кабриолет 1964 года, приобретенный у того же господина, что и фастбек. Том на ощупь определил принадлежность автомобиля к дорестайлинговому семейству первого поколения. На одометре - около 44 тысяч километров.

На заднем дворе обитают многочисленные Pontiac. Парни явно любят канувшую в Лету джиэмовскую марку и хранят потрепанные машины, чтобы однажды вернуть их к жизни. Дальше путь искателя пролегает мимо старенькой Chevy Lumina и лихого пикапа к гаражу, где хранится настоящее сокровище – Pontiac Firebird Trans Am Ram Air IV с 345-сильной модификацией двигателя объемом 400 кубических дюймов (6,6 л). Ram Air указывает на наличие динамического наддува, коим оснащен "кузен" Chevy Camaro и один из соперников Ford Mustang. Автомобиль был куплен в Калифорнии у экс-главы Pontiac Джима Вэнгерса. Кстати, обратите внимание на то, как хранится документация на машины, включая список опций – под стеклом.

Видео: Hagerty