Авторамблер

КамАЗ для Арктики: как выглядит новейший русский супервездеход

Завод КамАЗ рассекретил характеристики своей новейшей разработки – экстремального грузовика для севера 6345 "Арктика".

Вездеход предназначен для экспедиций в тяжелых условиях. Главная особенность "Арктики" – шарнирно-сочлененная рама, которая "ломается", позволяя внедорожнику поворачивать. Инженеры использовали такое решение потому, что КамАЗ-6345 оснащается широкими шинами, которые не дают достаточного для поворота ресурса. Широкие покрышки, в свою очередь, повышают проходимость на заболоченных территориях и в условиях тундры.

В длину машина достигает 11 070 мм, в высоту – 3 915 мм, а в ширину – 2 500 мм. Дорожный просвет составляет 670 мм. Согласно данным КамАЗа, 30-тонная "Арктика" способна перевозить до 13 тонн груза.

В движение полноприводный вездеход с колесной формулой 6x6 приводит 400-сильный двигатель, который позволяет "Арктике" развить максимальную скорость в 60 км/ч.

Жилой модуль экспедиционника оборудован всем необходимым для жизни в суровых климатических условиях. В нем предусмотрены спальные места, душ, санузел, микроволновая печь, плита, холодильник, спутниковая связь, электрогенератор и емкости с необходимым запасом воды.

© ПАО "КАМАЗ"

Несмотря на беспрецедентную внедорожную подготовку, "Арктика" соответствует требованиям ГИБДД для передвижения по дорогам общего пользования.