Авторамблер

Как попасть в тюрьму, спасаясь от аварии

Маневр уклонения от летящего вам в лоб неуправляемого автомобиля может закончиться плохо не только для здоровья. За подобный "проступок" могут посадить.

Это может показаться нелепым и в высшей степени несправедливым, но подобный прецедент уже есть. 19 июля 2016 года возле хутора Исаевский в Усть-Донецком районе Ростовской области произошло условно "обычное" ДТП, коих, увы, происходит немало. Водитель ВАЗ-2112 во время обгона столкнулся с Nissan X-Trail. Удар произошел на обочине – туда свернул и кроссовер, и "Лада".

В результате аварии водитель и пассажир отечественной легковушки погибли, а управлявший X-Trail 60-летний Евгений Козырев и его сын получили тяжелые травмы и были госпитализированы. Чудовищные вещи стали происходить после произошедшего – в конце 2017-го Евгения признали виновным в причинении смерти по неосторожности. Суд приговорил его к трем годам колонии-поселения, но через два месяца заключения изменил наказание и отпустил водителя под подписку о невыезде.

Сказать, что история удивила – ничего не сказать. На записи видно, что ВАЗ-2112 сразу начал уходить на обочину и водителю Nissan вроде бы не было необходимости съезжать с дороги. Но одно дело рассуждать на диване с ноутбуком и совсем другое – оказаться в подобной ситуации, когда все решают доли секунды.

За разъяснениями мы обратились к автоэксперту и юристу Сергею Смирнову. "С точки ПДД, водитель иномарки обязан был снижать скорость вплоть до остановки (пункт 10.1) То же самое касается и водителя, который в нарушение Правил пошел на обгон, не убедившись в безопасности маневра. При этом в ПДД не говорится о том, что запрещено менять траекторию (выезжать на обочину) чтобы попытаться избежать столкновения. На мой взгляд в этой аварии виноват водитель ВАЗ-2112", – пояснил он "Авторамблеру".

Давать однозначную рекомендацию для подобных ситуаций непросто: попытка увернуться от лобового удара и, скажем, выходом из заноса или аквапланирования – не одно и то же. Ведь за доли секунды предстоит угадать траекторию полета встречной машины и сделать так, чтобы она не пересеклась с вашей. Второго шанса нет, а мысль о том, что "в случае чего мой труп будет прав" вряд ли окажется утешительной.