Авторамблер

Как неопытному водителю правильно выбрать авто

Выбор первой в жизни машины – это всегда трудоемкая задача. Ведь рынок «стальных коней» разнообразен и найти ту самую непросто.

Выбор первого в жизни автомобиля – это всегда волнительная и трудоемкая задача. Ведь рынок «стальных коней» разнообразен и найти там «ту самую» непросто. К тому же, перед новичком стоит целый ряд факторов, которые необходимо учитывать при покупке. Например, тип мотора, трансмиссии, возраст, ну и, конечно, цена. В общем, есть над чем подумать.

Размеры и возраст

Одной из самых распространенных ошибок, которую совершают новички – это покупка автомобиля премиум-класса или большого внедорожника с серьезным пробегом. Причем приобретаются эти машины, чаще всего в солидном возрасте и, как следствие, в «ушатанном» состоянии.

Например, тот же Volkswagen Passat B5+ 2001-2003 года выпуска сейчас стоит в районе 250 тысяч рублей. За эти деньги у новичка появляется весьма солидный, большой авто с мотором 1,8-литра и мощностью 170 «лошадок» (если брать в качестве примера американский вариант «Пассата», а не европейский), «автоматом», кожаным салоном, люком, обогревом передних сидений и так далее. Но вот содержание и ремонт престарелого «немца» обойдется недешево. Особенно это касается весьма чувствительной к нашим дорогам подвеске.

Тоже самое можно отнести и к, скажем, полноприводным Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Honda C-RV и другим подобным авто. Не говоря уже про Range Rover и Volkswagen Touareg начала 2000-х годов. Их лакомый ценник не должен вводить в заблуждение, поскольку затраты на содержание и ремонт – космические. А найти достойный авто с солидным возрастом – чистой воды фантастика.

Вообще, как показывает практика, новичкам стоит обращать внимание на автомобили класса С. Поскольку оттачивать навыки мастерства лучше всего именно на таких, не слишком габаритных транспортных средствах.

Что касается кузова, то тут все просто и логично – либо седан, либо хэтчбек. Поскольку пикапы или внедорожники сложно назвать простыми в управлении.
Другой немало важный фактор – это расход топлива. У любой легковушки он будет значительно скромнее, чем у полноприводного престарелого «проходимца».

Идеальный вариант для первой машины – это новый Kia Rio, Hyundai Solaris или же Skoda Rapid. Если душа лежит к отечественному автопрому, то тут и «Гранта», и «Приора», и «Калина». Все эти автомобили, а также их одноклассники, вполне достойные. И даже если вдруг произойдет поломка, то на защиту владельца встанет гарантия, действующая на протяжении нескольких лет.

Ну а если покупка новой машины нереальна в силу каких-либо причин. То тогда нужно присматриваться к 5-7-летним иномаркам и 2-3-летним отечественным авто. Щита в виде гарантии уже, конечно, не будет. Но обычно автомобили в таком возрасте еще достаточно надежны. Главное, не нарваться на убитый экземпляр.

Техническая начинка

Еще одно важное правило – первая машина не должна быть слишком мощной и «зажигательной». Просто однажды может получиться так, что у новичка не хватит опыта, чтобы справиться с «табуном» под капотом. И тогда столкновения не избежать.

Оптимальный вариант – машины, оснащенные мотором в 1,2-1,6-литра, чья мощность не превышает 150 л.с. Их динамики вполне будет достаточно, чтобы комфортно чувствовать себя как в городском потоке, так и на трассе. Поэтому варианты автомобилей с откровенно слабыми силовыми агрегатами (до 75 л.с.) лучше тоже не рассматривать. Поскольку неопытному водителю будет крайне сложно совершать обгоны тихоходных фур на трассе из-за черепашьей динамики и скудных возможностей мотора. Ну а если выезды за город не предвещаются, тогда почему бы и нет?

Что касается трансмиссии, то здесь все сугубо индивидуально. Нужно помнить лишь одну простую истину – после «механики» никакой «автомат» не страшен. А вот после 2-3 летнего владения автомобилем с АКПП пересесть на МКПП будет крайне затруднительно.

Оптимальный выбор

Если рассматривать отечественные варианты, то оптимальным авто для новичка будет, конечно, новая Lada Granta. Плюсы данного экземпляра очевидны: это и удобные габариты, и дешевизна обслуживания, и ремонтопригодность. Минусы, конечно, тоже присутствуют. Например, различные типично отечественные болячки в виде качества сборки.

Автомобиль оснащается 1,6-литровым двигателем, который может выдавать 87 «лошадок» для 8-клапанного силового агрегата, а также 98 и 106 л.с. для 16-клапанного варианта.

Есть выбор и трансмиссии: либо 5-ступенчатая МКПП, либо 4-ступенчатая АКПП.

Что касается динамических характеристик, то лучшие показатели у 16-клапанного мотора (106 л.с.), работающего в паре с 5-ступенчатой механикой – 10,9 секунды до 100 км/ч. Тот же мотор, но с АКПП (его мощность 98 л.с.) до «сотни» разгоняется за 13,3 секунды.

Цена «Гранты» сильно зависит от комплектации. Так, в «базе», с учетом спецпредложений, автомобиль сейчас можно приобрести за 333 900 рублей (без скидок 383 900). А топовая версия обойдется минимум в 511 400 (561 400 без учета скидок).

Если же рассматривать иностранные автомобили, то идеальным для неопытного водителя станет Kia Rio. Причем неважно, в каком кузове, седан или хэтчбек.
Автомобиль оснащается двумя моторами на выбор: 1,4-литра (107 л.с.) и 1,6-литра (123 л.с.). Трансмиссий аж четыре, в зависимости от комплектации: 5- и 6-ступенчатая «механика», а также 4- и 6-ступенчатый «автомат».

Вот только цена у «корейца» сейчас не самая, надо сказать, приятная. Без учета скидок и спецпредложений, базовая версия автомобиля стоит 621 900 рублей (со скидками - 535 700). За вариант с 4-ступенчатым «автоматом» придется отдать 711 900 рублей (если учесть спецпредложение, то 615 700). Ну а топовая версия Premium обойдется и вовсе в 891 800 рублей (со скидкой - 795 700).