Авторамблер

Исчезнувшие автомобильные бренды

Только за начало 21-го века в утробе истории нашли свое последнее пристанище более десятка брендов

Только за начало 21-го века в утробе истории нашли свое последнее пристанище более десятка брендов. И, что важно, среди них есть и те, чей уход со «сцены» воспринимается болезненно.

Plymouth

История этой компании началась в 1928 году. Как и любому другому американскому бренду, Plymouth пришлось сражаться за местом под солнцем с такими гигантами как Chevrolet и Ford. И у него, надо сказать, это получалось недурно. Положительно на продажах автомобилей сказывалась их надежность и интересная техническая составляющая. Яркий тому пример – гидравлические тормоза. На фоне конкурентов с механическими, Plymouth смотрелся в более выигрышном свете.

Но ближе к 90-м годам минувшего столетия «Плимут» начал хандрить. Добили его ошибки руководства, которые «лечили» не тем и не то. Так, ставки на Barracuda, GTX, Voyager и Prowler себя не оправдали. В 2001 году Plymouth не стало.

Oldsmobile

Эта компания – одна из самых старых на автомобильном рынке. Ее основал Рэнсон Эли Олдс еще в конце 19-го века (1897 год). И, что интересно, на первых порах у Олдса получалось не только составлять достойную конкуренцию Генри Форду, но и обходить его.

В начале 20-го века Oldsmobile сорвал банк, выпустив на рынок супер «бойца» - модель Limited Touring. Ее отличительной чертой были 42-дймовые белые покрышки. В качестве опции компания предлагала спидометр, отделку козлиной кожей, цельное ветровое стекло и другие «плюшки». Стоимость премиального Oldsmobile на то время была космической – порядка 5 000 долларов.

Пик популярности «дедушки» пришелся на 80-е года 20-го века. Но потом продажи автомобилей начали резко падать. Компания не смогла вовремя почувствовать «ветер перемен» и в 2004 году оказалась на обочине истории.

Pontiac

Изначально, а компания появилась в 1899 году, в «Понтиаке» занимались созданием карет. А автомобилестроение американский бренд освоил спустя 27 лет, когда попал в категорию самостоятельных подразделений вездесущего GM.

Популярность, словно у голливудской звезды, свалилась на Pontiac в романтические 60-е годы. Тогда модели Bonneville и GTO просто взорвали рынок. Они будоражили умы простых американцев не хуже, чем Джейн Мэнсфилд и Бетти Пейдж.

Но потом началась долгая и мучительная деградация. Руководство кидалось из крайности в крайность, пытаясь спасти бренд, но лишь усугубляло ситуацию. Aztek, Sunfire и Trans Sport, вопреки надеждам оказались провальными.

«Лебединая песня» Pontiac оборвалась в 2010 году.

Hummer

Идея превратить суровый армейский внедорожник в гражданского «проходимца», появилась у боссов GM в самый подходящий момент. В 90-х годах прошлого века в автомобильном мире появилась новая мода – большие полноприводные автомобили. И «Хаммеры» лучше всех остальных подходили под это описание.

Прощупать почву доверили модели Н2. Ну а затем в ход пошел автомобиль, ставший бестселлером – Н3. Но потом, в середине 00-х, начался мировой экономический кризис. Популярность больших внедорожников с ведерным расходом топлива стала катастрофически падать. И Hummer оказался буквально мамонтом, который не смог приспособиться к новым реалиям жизни.

В 2010 году руководство GM приняло решение завернуть производство «Хаммеров». На этом жизнь военного бренда на гражданке и оборвалась.

Mercury

«Меркурий» создавался не просто как очередной бренд для «чего-то и кого-то». Ему предназначалась особая роль – стать тем самым, недостающим связующим звеном между «Фордом» и «Линкольном». В общем, бренд для крепкого среднего класса, который уже перерос первых, но не дорос пока до вторых.

Правда, эта ниша на Американском рынке уже была занята Buick и Chrysler. Поэтому разгорелась нешуточная конкуренция. В которой Mercury потерпел поражение. И главной на то причиной стала жадность концерна Ford, который «Меркури» и принадлежал. Руководство компании посчитало, что нет смысла вкладывать в него деньги. Поэтому производство автомобилей прекратилось в 2011 году.

Saab

General Motors, известный своими руками-щупальцами, в 90-х годах сумел добраться и до самобытного шведского бренда. Американцы задумали слепить из «викинга» достойного конкурента BMW, а заодно и Mercedes-Benz. Чего мелочиться? Но вот дальше началось самое интересное. GM, обозначив свои желания, как-то не спешил особо вкладывать в шведский автопром деньги. Концерн держался в стороне и всячески дел вид, что с Saab не знаком.

А потом начался экономический кризис, и американцы быстренько избавились от шведского «балласта». Причем сбагрили его мало кому известной компании Spyker. Ни о каких инвестициях, понятное дело, речи и не шло. «Дотаций» хватало только на более или менее стабильно поддержание жизни в Saab. Затем шведы перешли к EV…

В 2011 году было официально объявлено о клинической смерти бренда. Но примерно в то же время поползли слухи о том, что бренд скоро возродится. Появляются подобные новости и сейчас. Но никаких признаков скорого выхода Saab из комы не наблюдается.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.