Головоломка от Aston Martin: DB11 или три квартиры в Москве?
Британская компания Aston Martin уже 70 лет “воспитывает” спортивных “джентльменов” с маркировкой DB в названии. И если честно, то прежние модели мгновенно очаровывали, а потом слегка огорчали своей небезупречностью. Посмотрим, изменит ли этот расклад новичок с индексом “11”.
— Наверное, да. Мне нравится. Беру! Сколько там с меня?
— Так, минуточку, 16 800 000 рублей, пожалуйста. Наличными или картой?
— К-к-к-картой… Сколько-сколько? За что?
Думаю, что каждый представлял себя обеспеченным человеком, который приходит покупать себе очередной суперкар (ну как минимум в гараже уже есть Ferrari, Porsche и Lamborghini) и участвует в подобном диалоге. Но, согласитесь, сколько бы ни было денег, холодный разум всегда заставляет задать этот вопрос: за что? Пусть даже и не вслух. Что же мы получаем с приобретением Aston Martin DB11 за 17 млн. рублей?
А получаем мелкосерийное четырехместное споркупе класса Gran Turismo (читай - мощное и удобное), которое еще и является первой моделью так называемой свежей волны в истории компании Aston Martin. Некоего современного “джентльмена”, который следит за модой и трендами, но ни на шаг не отклоняется от принципиального морального кодекса.
А первый и, пожалуй, один из самых важных пунктов этого кодекса - внешность. Ведь одежда и обувь настоящего джентльмена должны не только отлично сидеть, но и быть модерновыми и стильными. Вот именно таким и получился Aston Martin DB11. Спереди - традиционная решетка радиатора в форме галантных “усов”, сзади - мускулистые колесные арки, указывающие на хорошую спортивную форму, а силуэт “двухдверки” словно вылеплен самим ветром. При этом прорези и всевозможные каналы на кузове еще и аэродинамически функциональны. К примеру, специальные каналы внутри задних стоек направляют воздух к кромке багажника, играя роль невидимого спойлера. А чтобы снизить подъемную силу в передних колесных арках, инженеры сделали прорези (можно увидеть при открытом капоте), которые перенаправляют воздух на боковины кузова.
У дизайнеров “Астона” получился реально крутой и смелый внешний вид автомобиля, который в то же время смотрится спокойно и сдержанно. Одним словом, стильно.
Не экономит
Еще одна особенность: джентльмен не должен позволять себе резких и громких высказываний, которые могут потревожить окружающих. Вот поэтому в обычном темпе движения DB11 в меру молчалив: шумоизоляция укутывает тишиной, а огромный 5,2-литровый V12 с двойным турбонаддувом словно шепчет басом колыбельную, используя для этого только половину своих цилиндров (в спокойном режиме шесть “горшков” автоматически деактивируются для экономии топлива).
Во время такого вальяжного движения как раз максимально ощущается, насколько внутри “Астона” все складно, фасонно и, конечно, дорого. Как и любой джентльмен, DB11 не экономит на портных: кругом люксовые материалы вроде полированного алюминия, алькантары и благородной кожи с перфорацией. Сразу забываешь все спорткары, в которых сидел ранее. Тут определенно своя статусная атмосфера, обволакивающая с ног до головы. Так и хочется надеть дорогие очки, накинуть модный пиджак и расслабиться.
Но расслабляться некогда! Мы же на закрытом полигоне Millbrook Proving Ground, что в британском графстве Бедфордшир. Поэтому самое время поддать газу.
Не грубит
Я совру, если скажу, что турбонаддув, который “Астон” впервые использовал на двигателе DB11, не притупляет звук породистого 608-сильного V12. Звучит мотор, конечно же, мощно и страстно (кликайте и слушайте аудиозапись ниже). Но не пугающе. В “дыхании” DB11 нет тех звонких нот “атмосферника”, похожих на рев тигра, у которого пытаются отнять добычу. Но это отнюдь не минус. Это фишка, которая делает Aston Martin DB11 мягким и приятным при активной езде.
Этакая галантность прослеживается во всем. Взять, например, нехилую динамику разгона (3,9 с до “сотни”), которая даже в спортивном режиме воспринимается спокойно и плавно. Крутящий момент в 700 Нм словно ровным слоем размазан по всему диапазону оборотов, а восьмиступенчатый автомат воспитан не забивать передачи одну за другой, а складно их перелистывать. Нажимаешь газ в пол и мягко расплываешься в сидении, не успевая следить за скоростью на цифровом спидометре.
В такие моменты начинаешь понимать, какими должны быть автомобили класса Gran Turismo. Многогранными, как господин Aston Martin DB11: очень хорош снаружи, роскошен внутри, отлично звучит и рвет с любых скоростей. Но самой интересной стороной именно этого “Астона” я бы отметил образцовую для спорткаров плавность хода.
Особенно это ощущается после переключения из спортивного режима движения, в котором через низкопрофильные покрышки чувствуется каждая волосинка на асфальте, в комфортный GT. В этом случае электронноуправляемые амортизаторы мгновенно распускаются, а проходящие по кузову вибрации вместе с тычками от неровностей куда-то испаряются. И DB11 неожиданно превращается из спортивной яхты в круизный лайнер.
Не нервничает
В то же время вне зависимости от выбранного режима Aston Martin DB11 не теряет самообладания и остается всегда понятным. Опять же, как истинный джентльмен. Во-первых, это достигнуто за счет превосходного баланса шасси (двигатель сдвинут в пределы базы, коробка передач отнесена назад по схеме transaxle к дифференциалу задней оси), а во-вторых, инженеры все-таки отказались от любимой гидравлики, заменив ее современным электроусилителем руля. И не прогадали: баранка приятно легче “гидрача”, а с передними колесами ощущается чистая обратная связь без намека на нервозность и невнятную реакцию на возврат руля в нулевое положение. Если простыми словами, то это позволяет с кайфом петлять на заднеприводном купе по вьющимся серпантинам полигона, а на тестовом скоростном овале уверенно перестраиваться из одной полосы в другую, когда стрелка спидометра перешла отметку 220 км\ч.
Мне нравится, как британский писатель Джордж Бернард Шоу однажды сказал: "Джентльмен - мужчина, который, пригласив девушку к себе домой посмотреть гравюры, показывает ей гравюры". И с Aston Martin DB11 такая же история: обещая лавину люксового комфорта и удовольствия от вождения, “Астон” сполна обеспечивает водителя и первым, и вторым. Похоже, что этот Aston Martin DB11 действительно стоит своих денег.
Алексей Дергачев, фото Aston Martin