Авторамблер

ГИБДД доработала реформу экзамена на права

© РИА "Новости" / Павел Лисицын

Ведомство опубликовало новую редакцию проекта постановления об объединении "площадки" и "города".

Доработанный документ, появившийся на сайте regulation.gov, как и прежде, предусматривает введение единого практического экзамена на права.

Предполагается, что кандидат в водители должен будет продемонстрировать базовые навыки вождения, совершив разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельную парковку и прочее. Уточняется, что эти упражнения выполняются на "закрытых площадках и автодромах, территориях с твердым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки".

Сразу после этого сдающий выезжает на дороги общего пользования. В условиях полноценного городского движения он должен показать умение поворачивать налево и направо, проезжать нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог, пешеходные переходы, обгонять других участников движения, парковать машину параллельно тротуару, останавливаться и начинать движение на подъеме и спуске.

В проекте постановления также говорится о том, что при наличии необходимых условий экзаменатор может попросить кандидата в водители выполнить такие упражнения, как проезд регулируемого перекрестка, проезд железнодорожного переезда, перестроение на двух- и более полосном участке дороге. Однако они являются опциональными.

Теперь в документе прописаны конкретные случаи, в которых результаты экзамена может быть аннулирован. Ранее именно этот пункт вызвал наибольшее количество критики со стороны экспертного сообщества, так как не назывались причины отмены результатов. Теперь уточняется, что они могут быть аннулированы из-за поддельной медсправки или при удовлетворении жалобы гражданина на действия экзаменатора.

Еще одно изменение относительно первоначального документа – исключение возможности присутствия в экзаменационном автомобиле инструктора автошколы, которому принадлежит транспортное средство. При этом сохранилась норма о том, что ГИБДД обязана раскрывать маршрут, по которому будет проходить экзамен. Ранее же в ведомстве заявляли о том, что это положение из постановления будет исключено.

Однако, несмотря на доработки проекта постановления, у специалистов и чиновников остались замечания, указывает "Коммерсантъ". Например, в Минтрансе опасаются последствий, которые могут возникнуть при сдаче экзамена на грузовом автомобиле на городских дорогах. В министерстве отметили, что некоторые упражнения могут выполняться на закрытых площадках или малолюдных улицах, однако требования к ним не определены.

О том, что требования к площадкам нуждаются в уточнении, говорят и представители автошкол. В межрегиональной ассоциации автошкол посчитали, что в текущей редакции документа безопасные условия проведения экзамена "ничем не гарантированы", что может привести к росту коррупции в этой сфере.

Еще одно замечание вызвано тем, что, в случае провала экзамена в городе, кандидату в водители придется сдавать тестирование целиком – то есть, и в условиях площадки, с которым он ранее справился.