Где предел G-Vectoring Control? Тест обновленной Mazda3
Электронных ассистентов водителя сегодня такое множество, что придумать нового помощника непросто. Но обновленная Mazda3 вместе со старшей "шестеркой" получила такую фишку, которой не встретишь в других автомобилях. Речь о G- Vectoring Control.
Ставшая продолжением философии JimbaIttai (единение водителя и автомобиля) GVC подобно опытному пилоту должна подготовить машину для точного прохождения поворота по намеченной траектории. Как работает эта система и кому она будет полезна? Посмотрим. А заодно оценим остальные элементы прошедшего рестайлинга.
Агрессивный облик маздовской "трешки", кажется, не изменился, но это только на первый взляд. Список внешних доработок обширен.
Преображение заметно и внутри – по иному обрамлению дверных ручек, более качественным кнопкам на дверях и улучшенной приборной панели, на которую наконец-то вернулся нормальный спидометр вместо прежнего крохотного электронного дисплея.
Интерьер "трешки" всегда радовал водителя своим удобством - чего только стоят передние кресла с великолепной боковой поддержкой, в которых не устаешь. А по уровню развития салон даже равнялся на автомобили классом выше, предлагая электрорегулировки передних сидений, проекционный дисплей, качественную мультимедийную систему, которая в отличие от аналогов в конкурентах "не тормозит".
Руль после рестайлинга стал практичней, обзаведясь функцией подогрева, но что важнее - кнопки на спицах "баранки" наконец-то выстроились в один ряд, так что теперь в них не запутаешься, как в прежней беспорядочной россыпи клавиш.
Джойстик управления мультимедийным центром на разделительном туннеле остался без изменений. Да и не к чему они ему. Проблем с использованием селектора и раньше не было, он интуитивен и удобен, как и занявший место по соседству регулятор громкости.
За качество отделочных материалов «японке» - твердая четверка. "Баранка" обшита благородной мягкой кожей, торпедо из мягкого пластика, на сиденьях – комбинированная обивка ткань+кожа. Все хорошо и по-маздовски стильно.
Но ложка дегтя тоже есть: это тесный диван, спроектированный для низкорослых людей. Пассажиры же ростом 180+ ощутят дискомфорт, подпирая ногами спинки передних кресел.
Тишь да гладь
А что с акустическим комфортом? Разогнавшись до "сотни", прислушался. Тишина. Заслуга отменной аэродинамики (0,26) и активной заслонки под фальшрадиаторной решеткой? Не только. В обновленной модели используются улучшенные уплотнители дверей, дополнительные звукоизолирующие материалы на крыше, под приборной панелью и под разделительным тоннелем. В креплении задней поперечины можно найти дополнительные материалы, поглощающие вибрацию. А может в создании идеальной тишины больше помогают идеальные условия теста? Знаменитые немецкие дороги и образцовые зимние Nokian Hakkapelitta R2?
Послушнее в узде
После обновления Mazda 3 получила систему G-Vectoring Control, призванную улучшить поведение машины в поворотах. Об ощущениях чуть позже, прежде несколько слов о том, что это такое и как это работает.
Чтобы автомобиль проехал по намеченной траектории с меньшим отклонением от курса, система непрерывно контролирует работу двигателя, трансмиссии и подвесок. Перед поворотом и в разных его фазах электроника снижает подачу тяги на ведущие колеса, чтобы загрузить переднюю ось и тем самым улучшить сцепление колес с дорогой. Похожим образом при проезде поворотов действует опытный водитель, но в отличие от него электроника душит тягу деликатно и не достаточно эффективно - уровень замедления редко превышает 0,01 g.
GVC я протестировал на гоночном треке. Перед этим прошел дождь, и трасса была скользкой. Но оказалось, что это даже к лучшему. В условиях, когда машина хуже цеплялась за дорогу и норовила сорваться с траектории, было проще разобраться в эффективности системы.
Для начала сел в «трешку» без G-Vectoring и, разогнавшись до 65 км/ч, ввинтился в поворот на 90 градусов, не отпуская акселератор. Передок ушел наружу с траектории, и довольно заметно. Позже повторил маневр, но уже на рестайлинговом автомобиле. Тот же поворот, та же скорость, но на этот раз промчался увереннее, а GVC отработала на вираже, позволив зарулить по четко заданной траектории. Однако перед большими скоростями электроника беспомощна. Стоило мне разогнаться до 80 км/ч, как автомобиль на скользкой дороге увело в сторону. Ну и где ты, G-Vectoring? Нет уж, переоценивать возможности электроники точно не стоит.
Плавность хода у Mazda 3 с ее передним "Макферсоном" и задней многорычажкой на высоте. Передние амортизаторы в обновленной модели перенастроены. В конструкции применены доработанные клапаны, которые обеспечивают больший эффект при низких скоростях движения поршня, и, напротив, меньший – при высоких, делая автомобиль более стабильным в разных режимах движения. Кроме того, используется масло с большим коэффициентом вязкости, уменьшившим инерционные вибрации. Втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости сделаны из более мягкого материала, за счет чего на начальной фазе поворота подвеска заработала более плавно.
Кататься по брусчатке в удовольствие – булыжник "трешка" переваривает непринужденно, без лишней встряски и озвучки. И вдвойне приятно, что при такой мягкости наша "японка" не превратилась в неуклюжего медведя. Рулится автомобиль хорошо, реагируя на вращения обода с едва заметной задержкой, а два с половиной оборота от упора до упора позволяют обходиться без перехватов. Если ждете от «трешки» еще и прыткости, то разочаруетесь. 1,5-литровый 120-сильный "скайактивный" мотор модернизация обошла стороной, а жаль. Дефицит сил чувствовался на немецких автобанах при каждой вылазке в крайний левый ряд, но и скорости там, надо отметить, совсем другие. Со 130 км/ч "японка" ускорялась неохотно, действуя на нервы дышавшим ей в спину «безлимитчикам».
Впрочем, для неспешной комфортной езды по городским улицам тяги этого мотора хватит с лихвой. А 6-ступенчатый «автомат» оставит самые лучшие впечатления плавными переключениями и минимальной задержкой в ответ на газ. Да и расход радует – до десяти литров на "сотню".
Рестайлинг пошел Mazda3 на пользу. Обновленная модель прибавила в комфорте по сравнению с предшественницей, получив теплый руль, перенастроенную подвеску и улучшенную шумоизоляцию. А помощник G-Vectoring Control сделал "трешку" послушнее в узде и легче в беге. Конкуренты? Их немало. Соперничать с ними в России нелокализованной "японке" непросто, тем не менее, в нашей стране остается немало тех, кто готов раскошелиться за стиль, комфорт, качество. В автомобилях компакт-класса эти качества собираются воедино все реже.
Руслан Буслов
Краткая техническая характеристика
Mazda3
Габаритные размеры, см 458,0 x 179,5 x 145,0
Колесная база, см 270,0
Объем багажника, 480 л
Снаряженная/полная масса, 1155/1530кг
Дорожный просвет, мм 160
Двигатель 1,5 л DOHC
Мощность 120 л.с.
Крутящий момент 150 Нм
Средний расход топлива 5,8 л/100 км
Коробка передач, 6-ст. автоматич.
Максимальная скорость, км/ч 190
Разгон 0-100 км/ч, с - 11,9
Запас топлива, л 51