Авторамблер

Ford представил новое поколение Explorer

На автосалоне в Детройте состоялась премьера нового Explorer, который практически не изменился внешне, зато существенно обновился внутри.

Первое, и одно из важнейших отличий от модели предыдущего поколения состоит в новом заднеприводном шасси, которое "Эксплорер" разделил с Lincoln Aviator. Благодаря новой платформе масса кроссовера с базовым мотором уменьшилась на 51,2 кг, до 1,970 тонны. При этом габариты автомобиля слегка увеличились: длина равна 5 050 мм, ширина – 2 004 мм, а высота – 1 778 мм.

Explorer пятого поколения стал единственным полноразмерным кроссовером с продольным расположением двигателя. Автомобиль можно будет приобрести либо с моноприводом, либо – за дополнительную плату – с системой полного привода.

В силовую гамму для американского рынка вошли четырехцилиндровый турбомотор EcoBoost объемом 2,3 литра мощностью 304 л.с. и шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра, который выдает 370 л.с. Оба агрегата сочетаются с 10-ступенчатой автоматической трансмиссией. Кроме того, "Эксплорер" получит гибридную модификацию с 3,3-литровым ДВС и электромотором, суммарная отдача которых составит около 400 "сил".

Что же касается оснащения, то в "базе" кроссовер предлагается с аналоговой приборной панелью, а у самых дорогих комплектаций – 12,3-дюймовая цифровая. За доплату можно установить "планшет" над центральной консолью c диагональю 8 либо 10,1 дюйма. Кроме того, для нового Explorer доступны система выбора режимов для разного типа покрытия Terrain Management и набор ассистентов активной безопасности Ford Co-Pilot360, в который входят система автоматического торможения, мониторинг слепых зон, помощник удержания в полосе движения и камера заднего вида. Еще одним новшеством стал усовершенствованный ассистент автоматической парковки второго поколения, который позволяет загнать машину в карман как параллельно, так и перпендинкулярно одним нажатием кнопки, при этом не касаясь руля, педали газа и тормоза.

Производство нового Explorer стартует в середине 2019 года. По предварительным данным, на российском рынке кроссовер пятого поколения появится в конце года. Цены и комплектации будут объявлены ближе к запуску.

Как сообщал "Авторамблер", ранее СМИ узнали о возможном закрытии заводов Ford в России. Ожидается, что в ближайшем будущем выпуск всех моделей на предприятиях в Набережных Челнах и Всеволожске будет прекращено, а на конвейере в Елабуге сохранят только сборку Ford Transit.