Экология и даже спорт: тестируем летние шины Bridgestone Ecopia EP300
Как следует из названия, Ecopia EP300 – это так называемые экологичные шины, отличающиеся сниженным сопротивлением качению, что в свою очередь способствует снижению аппетита автомобиля. Компания Бриджстоун разрабатывала эту модель, сменившую EP200, четыре года и провела серьезную ревизию прежней конструкции.
Оптимизировано пятно контакта – контактное давление теперь распределяется более равномерно, что позволило снизить сопротивление качению, повысить износостойкость и улучшить управляемость на мокрой поверхности. Кстати, срок службы призвана продлить увеличенная глубина рисунка протектора, в особенности, щелевидные прорези в плечевых зонах.
Шина отличается скругленными краями ребер жесткости, а это способствует лучшей передаче поперечных усилий, делает сцепление с асфальтом более надежным, а распределение давления в зоне контакта более равномерным. Устойчивость к деформации обеспечивают и скошенные края блоков протектора – производитель заверяет, что благодаря этой особенности в любых погодных условиях гарантируется стабильность пятна контакта и эффективность торможения. Вклад в сцепление с мокрым покрытием также вносит состав резиновой смеси – японцы намешали в нем специальные полимеры и высокодисперсную силику.
Инструментальные замеры мы пока не проводили, так что ограничимся информацией производителя, благо она дает представление о прогрессе Ecopia. В ходе испытаний на полигоне в Таиланде, покрышка нового поколения показала на 10% меньшее сопротивление качению, чем EP200, отыграла метр при торможении на мокрой поверхности с 80 км/ч (28,9 м), а при выполнении теста на управляемость, который проводился на сухих и мокрых участках, средняя скорость их прохождения выросла на 20 км/ч, до 100 км/ч.
Что можем отметить из первых впечатлений… Боковина покрышка хорошо сопротивляется образованию грыж при незапланированном контакте с бордюром – уже удалось проверить и оценить ее крепость. Управляемость нашего "носителя" шин, достаточно большого переднеприводного автомобиля размерного класса E на сухом покрытии не вызывает нареканий. Скажем больше – эта "экологичная" шина демонстрирует спортивные нотки, позволяя чувствовать себя уверенным в поворотах. Здоровяк со сравнительно мягкими настройками подвески четко идет по заданной траектории, не пытаясь соскользнуть с нее передком. Четкие реакции и при атаке 90-градусных поворотов. Проще говоря, "держак" у Ecopia EP300 хороший как минимум для гражданских режимов. Недостатки тоже есть, в частности, покрышки не производят впечатление тихих. Особенно их гул становится отчетливым после 70 км/ч.
Первый весенний дождь позволил оценить покрышку на влажной поверхности. Здесь тоже без разочарований – Ecopia EP300 надежно держит автомобиль в гражданских режимах и даже позволяет некоторые шалости вроде прохождения почти "шпилек" с высоким темпом. Крены становятся неприлично большими, ты буквально вдавлен в дверь, но седан четко следует курсу.
Каков итог? Bridgestone Ecopia EP300 действительно показывает себя сбалансированным продуктом. В нашем случае интрига заключалась в переходе с 16-дюймовых покрышек на "17-е" – были опасения, что в жертву на алтарь управляемости придется принести ездовой комфорт, но они оказались напрасными. Размерность 215/55 R 17 достаточна, чтобы хорошо проглатывать стыки и выбоины.