Дебютировал новый кроссовер Hyundai Tucson
Стилистической платформой для кроссовера четвертого поколения стал прошлогодний концепт-кар Vision T, причем по уровню смелости дизайна серийный автомобиль не уступает экспериментальному прообразу. Сложная пластика боковин, радиаторная решетка, в которую интегрирована головная оптика и задние "клыкастые" фонари… Ничто в облике новинки не напоминает о предшественнике с достаточно сдержанной внешностью.
Два варианта длины кузова – интересная особенность автомобиля. Бамперы европейской версии разделяют 4500 мм, ее колесная база равна 2680 мм, ширина – 1865 мм, а высота – 1650 мм. Кроссовер крупнее предшественника на 20 мм, 10 мм, 15 мм и 5 мм соответственно. Для Нового Света и рынка Кореи разработана модификация с расстоянием между осями, увеличенным до 2755 мм, и длиной 4630 мм.
Салон свежего Tucson радикально отличается от того, что мы привыкли видеть в машинах прошлых поколений. Количество физических клавиш сокращено до минимума. В центральную консоль вписан сенсорный монитор мультимедийной системы диагональю 8 или 10,25 дюйма. Панель приборов теперь представляет собой 10,25-дюймовый "планшет", а селектор коробки передач сменил пульт с кнопками. Согласно веяниям современной интерьерной моды, предусмотрена настроенческая подсветка с 64 цветами и десятью уровнями яркости.
Европейские версии Hyundai получат 1,6-литровую "турбочетверку" мощностью 150 л.с. и 115-сильный турбодизель того же объема в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач. Заявлены гибридные версии с 48-вольтовым стартер-генератор и агрегатом 1.6 T-GDI (150 и 180 л.с.), а также турбодизелем "один и шесть" (136 л.с.). В паре с ними работает семиступенчатая преселективная роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и "механика" iMT без физической связи сцепления и педали. Привод передний и полный с традиционной муфтой отбора тяги на заднюю ось (у последних система выбора режимов движения дополнена "внедорожными" настройками Mud, Sand и Snow).
Кроме того, будет версия с гибридной силовой установкой, включающей в себя 1,6-литровую "турбочетверку" (180 л.с.), электромотор мощностью 60 л.с., интегрированный в шестиступенчатую АКП, и тяговую литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 1,49 кВт∙ч, не позволяющую ездить на одной только электротяге. Совокупная мощность – 230 л.с. Американский рынок получит версию с безнаддувным 2,5-литровым двигателем мощностью 190 л.с., а корейский – 186-сильный турбодизель объемом 2,0 л. В 2021 году линейка пополнится 265-сильным plug-in гибридом.
Южнокорейские дилеры уже принимают заказы на новинку. Европейские продажи стартуют до конца 2020 года – для местных рынков автомобиль продолжат выпускать на мощностях чешского завода.