Авторамблер

Что американцы думают о российском мотоцикле "Урал"?

Недавно в руки журналистов из США попал обновлённый мотоцикл с коляской Ural Gear Up Sahara. Что думают об "Урале" американцы?

"Авторамблер" уже рассказывал, что "Урал" – это фактически единственный российский производитель, транспортные средства которого официально продаются в США, а большая часть продукции (до 97%) идет на экспорт. А сегодня мы поговорим о том, как освещает российские мотоциклы американская пресса. Недавно в руки журналистов из США попал обновлённый мотоцикл с коляской Ural Gear Up Sahara.

Обновленная модель Ural Gear Up Sahara

"Новейшая модель классического мотоцикла с коляской вызывает зависть у прохожих и нравится пассажирам", - трудно поверить, но именно с таких слов начинается материал журналистики Ханны Эллиот о российском мотоцикле Ural Gear Up Sahara, опубликованный изданием Bloomberg. Сама статья тоже носит характерный заголовок — "Завоёвываем друзей и оказываем влияние на людей на обновлённом "Урал Сахара". Прочитав этот материал, становится понятно, почему он называется именно так.

Что же так удивило журналистку? По словам Эллиот, невероятная харизма, исходящая от этой техники. Как поясняет американка, ни один другой мотоцикл или автомобиль, на котором она ездила за последний год, не вызывал столько улыбок окружающих и поднятых вверх больших пальцев. Удивительно, но в очень похожем ключе продукцию Ирбитского мотоциклетного завода оценил и другой журналист из издания Los Angeles Times Чарльз Флеминг, автор статьи с заголовком "Вас заметят из-за третьего колеса".

"За свою жизнь протестировал несколько самых экзотичных и наиболее дорогих мотоциклов в мире. Но никогда я ощущал на себе столько взглядов окружающих, как в те два раза, когда в мои руки попал "Урал". Хотите найти новых друзей? Просто купите "Урал", и идите, покатайтесь", — написал он.

Откуда же берется такая реакция? Возможно, дело во внешнем виде "Урала" и его технике? По крайней мере, американцы уверены, что секрет именно в этом. "Все мотоциклы "Урал" приводятся в движение четырехтактным оппозитным двигателем объемом 750 кубических сантиметров, мощностью 41 л.с., который работает в паре с шестиступенчатой трансмиссией. Эти мотоциклы выглядят как винтажные байки, звучат как винтажные байки и едут точно так же. Они неповоротливые, топорные, тяжелые и еще и медленные. И это невероятно круто!", — отмечает Флеминг. "Не рассчитывайте разогнаться быстрее 110 км/ч, и не покупайте его, если вам нужен маленький и легкий мотоцикл, — вторит Флемингу Ханна Элиот. — Но если вам нужна техника, способная ехать при любой погоде, техника, на которой можно ездить с вашей собакой (или, если вам нужно вытянуть правую ногу), или вы просто хотите говорить с соседями чаще, не прикладывая к этому никаких усилий, этот мотоцикл для вас", — добавляет она.

Любопытно, что одновременно американские журналисты признают, что управлять Ural Gear Up Sahara не так уж и просто, как может показаться со стороны. "Уралы" грузные, весят более 330 кг, без топлива в баке и пассажира в коляске. Ездить на них по прямой ровной дороге не трудно (Хотя к торможению без системы ABS надо привыкнуть). А вот на любой другой поверхности, а также в поворотах, эта задача уже напоминает спортивные упражнения", — поясняет Флеминг.

Кстати, журналист отмечает, что с особенностью управляемости "Урала" был связан один интересный курьез. "Однажды в крутом правом повороте я почувствовал, что колесо коляски оторвалось от поверхности, и поднялось в воздух. Это – то, что любители трюков называют "Поднять люльку". Такая ситуация с вами не произойдет, если в коляске будет лежать что-то тяжелое. Именно поэтому некоторые бывалые пользователи "Урала" кладут туда шлакоблок или мешок с песком, когда едут одни", - написал Флеминг. Совпадение или нет, но в конце октября 2016 года Ирбитский мотоциклетный завод выпустил даже специальный видеоролик на английском языке, в котором в шуточной форме рассказывалось, как правильно ездить на мотоцикле с коляской.

В общем, одна составляющая успеха "Урала" – его внешний вид. Другая – его техника, напоминающая о мотоциклах, выпускавшихся несколько десятилетий назад. Но есть и еще один ингредиент – надежность.. "Я против категоричных заявлений о надежности чего-либо, созданного человеком – достаточно лишь вспомнить "Титаник". Но чтобы сломать "Сахару", пожалуй, надо постараться. Я ездила на родственном "Урале" по Северо-Западу США и попадала в снег, грязь и ливни, и техника никогда не отказывала", - замечает Эллиот.

Правда, нельзя не отметить, что при всех плюсах "Сахары", американцы отмечают и завышенную стоимость российского мотоцикла. Скажем, базовый Ural Gear Up Sahara стоит в США 17 999 долларов и это – без учета налогов, а также различных сборов и пошлин за постановку на учёт. Ну, а если покупатель хочет взять еще и "внедорожный пакет", включающий в себя ряд улучшений – от 12-вольтной розетки и зарядки для "Айфона" до набора инструментов и даже лопаты — заплатить придется еще 1999 долларов. Хотите улучшенную систему выхлопа? Готовьте еще 1499 долларов. Ну, а покрышки Heidenau K37 обойдутся еще в 550 долларов. "За такие деньги можно взять трехколесные Harley-Davidson, доработанную Honda Gold Wing с коляской или трицикл Can-Am Spyder. И все они будут на голову выше "Урала" в техническом плане", — замечает журналист из Лос-Анджелеса.

И всё же, экзотичность российского мотоцикла и аутентичность делают свое дело. Американцы готовы простить "Уралу" многое из-за потрясающего шарма. "С нуля до 100 км/ч этот мотоцикл разгоняется примерно за пять секунд. Однако, повторюсь, настоящая прелесть "Урала" раскрывается, если ездить на нём с удовольствием, а не быстро. , — считает Элиот. — Когда я ездила на этом мотоцикле с коляской по Нью-Йорку меня смущал лишь один момент: "Урал" выглядит по-советски. Да чего там, он и вправду советский. Но разве кого-то может оскорбить его коммунистическая эстетика? Особенно учитывая отсутствие связи между маркой "Урал" и данной политической теории? Если кратко — нет. Зато десятки человек просили меня подвезти их на этом мотоцикле".

Надеемся, таких людей с каждым годом будет всё больше.