Авторамблер

Can-Am Spyder F3 Limited: вперед ногами

Больше чем мотоцикл. Но за эти деньги можно купить кроссовер. Стоит ли ими бросаться?

Если бы у меня был собственный Can-Am Spyder, я бы обязательно заказал себе майку, на которой бы разместил ответы на самые популярные вопросы: "Нет, это не мотоцикл", "Нет, это не падает", "Да, в пробках бесполезно", "Да, за эти деньги можно купить кроссовер".

Первая фотография Spyder появилась в декабре 2006 года, в салонах дилеров аппарат появился в феврале 2007-го. Без малого десять лет в продаже, а соседи по потоку продолжают удивляться, засыпать вопросами на светофорах и беспардонно фотографировать вас за рулем трайка. Не скажу, что я тепло относился к канадским трициклам или хоть как-то относился вообще, пока в прошлом году не появилась модель F3-S. Выходит, десять лет производитель внимательно прислушивался ко всем мнениям владельцев на многочисленных слетах и фестивалях, как американских, так и европейских. В итоге появилась машина с принципиально переработанной эргономикой. Если производившиеся до 2015 года модели "исповедовали" классическую мотоциклетную посадку, то "скелет" F3 расположил водителя иначе. Седло сдвинулось на девять см назад и на пару - вниз. Бензобак, наоборот, размещен выше. Да и заправочная горловина на самом видном месте, а не спрятана под сиденьем. Подножки закреплены на ниспадающих трубах рамы и вынесены вперед (в сравнении с пока оставшимся в строю туристическим RT - на 30 см.), что обеспечивает круизерную, расслабленную, посадку с ногами, уж простите, вперед. Самое интересное, что производитель решил оставить возможность клиенту тонкой подгонки. Для ног можно выбрать одно из пяти положений. Правда, в случае смены заводской позиции, придется докупать тягу педали тормоза (она закреплена рядом с подножкой), но деталь копеечная, да и замена ее у официального дилера займет не больше десяти минут. Вдобавок к этому можно выбрать один из шести рулей. Ниже, выше, ближе или дальше.

Канадцы не скрывали, что F3-S - первенец серии. Не прошло и года, как я оказался за рулем новой модели в модном стиле бэггер. У меня в гостях побывал не просто Can-Am Spyder F3 Limited, а вариант Special Series. Этот аппарат, выкрашенный по большей части в матово-черный цвет, с черными же колесными дисками и темно-серыми вставками на корпусе, абсолютно лишен какой-либо хромированной или блестящей бижутерии. За черной маской можно и не заметить отличия от родоначальника семейства - иное оформление передней части, высокое ветровое стекло, большая надстройка над фарой и вокруг приборной панели. Музыкальная система, другие зеркала, комфортное сиденье водителя и полностью новое пассажирское, широкое, с доработанными и увеличенными ручками. На торцы боковых кофров в "бэггерном" стиле переехали задние фонари и, конечно же, появились огромные подножки платформы для ног. "Перепланировка" с туристическим акцентом пошла F3 Limited на пользу. Ногам значительно удобнее даже в базовом варианте (возможность их регулировок в пяти позициях сохранена). Напряжения не наблюдается, что однозначно лучше в дальних поездках.

"Семейный" силовой агрегат Rotax с объемом в 1.330 см3 располагает 115 л.с. и 130 Нм крутящего момента. Версия Limited тяжелее F3-S на 44 "сухих" кило (430 против 386 кг), но ускорение все равно осталось на очень и очень впечатляющем уровне. Что-то среднее между разгоном литрового мотоцикла и скоростью набора первой сотни у хорошо заряженного хетча. Главное не забывать подтыкать передачи клавишей на левой стороне руля. Увы, коробка по-прежнему осталась полуавтоматической. Переключения "вниз" она умеет делать сама, а вот для перехода к высшим передачам потребуется нажимать клавишу на руле. Зато трансмиссия с двумя сцеплениями (принцип работы как у автомобильной DSG) действует четко и быстро, почти без разрывов подачи момента к заднему колесу. Откручиваешь ручку газа в край, и знай себе жми на «+». Разгон за счет трехколесной стабильности не требует от водителя мотоциклетной "концентрации", а многочисленные электронные помощники не дают "уйти" с курса. Электроника лишь слегка ослабляет ошейник, позволяя заднему колесу пуститься в эффектную пробуксовку при резком старте с места или на малой скорости. Но не более того: заносы и сносы все равно корректируются. Вообще, хитрые системы играют одну из главных партий во время движения Spyder. Перебрал со скоростью в повороте - коррекция.

Провоцируешь раскачку, двигаясь змейкой - коррекция, пытаешься выйти из поворота в заносе - коррекция. Все очень деликатно и максимально безопасно. Жалко, что электроника не сможет удержать пассажира в седле в резком повороте. Центробежную силу по проводам не уменьшить. Удержаться в седле второму номеру сложно и при интенсивных замедлениях. Кстати, управлять процессом торможения мотоциклистам будет очень непривычно. Рычагов-то на руле нет. Единственная тормозная педаль задействует три дисковых тормоза одновременно: Brembo "по кругу" дарят Spyder потрясающее замедление. Ни один мотоцикл не сможет так же стабильно и эффективно снизить скорость перед поворотом.

Почти идентичная автомобилям европейского А-класса ширина не позволяет использовать мотоциклетный прием "междурядье". Поверьте, нет ничего глупее, чем толкаться среди машин в пробке на F3 Limited. Каких-то полчаса - и ты социофоб. Так что загородные дороги - лучший выбор. Например, в поездках по США я часто встречал Spyder в качестве туристического "ослика". Несколько байков без поклажи и навьюченный чуть ли не чемоданами Spyder, частенько с девушкой за рулем. Кстати, не стоит думать, что в стандартном оснащении F3 Limited может перевезти много. Объем боковых кофров скромен, шлем интеграл не помещается. Багажник спереди может вместить содержимое пары чемоданов для ручной клади, но только без самих чемоданов. Идеальный вариант - мягкая соразмерная сумка, чтобы не рыться в багажнике в поисках нужных вещей на парковке гостиницы.

При некоторых пользовательских минусах, например, алгоритме включения заднего хода, требующем великолепной растяжки пальцев руки, или отсутствии автоматически включаемого парковочного тормоза после выключения двигателя (все время забываю его активировать, выключаю зажигание и Spyder начинает истошно пищать. Но активировать ручник можно только при включенном зажигании. Нужно снова вставить ключ, включить зажигание, активировать ручник, выключить зажигание - бред), Spyder F3 Limited - отличный аппарат для тех, кому не нужен мотоцикл. Причины пояснять не будем, у каждого она своя. За рулем комфортно и безопасно. Можно ехать далеко и получать от этого удовольствие. Очень интересно кататься по серпантинам, ощущения, словно ты за рулем небольшого и очень мощного заднеприводного кабриолета. На протяжение сезона, который при уровне развития современного экипа, явно дольше мотоциклетного, можно посещать по несколько слетов единомышленников. Отчаянные могут даже ездить зимой - колеса-то вполне автомобильного размера, проблем с резиной не возникнет. К тому же концепция трайка с двумя передники колесами в разы лучше классической схемы с мотоциклетным передом и несуразной двухколесной кормой. Главное - не сравнивать Spyder с мотоциклом. F3 - вещь в себе со всеми вытекающими плюсами и минусами, созданная для тех, кто хочет отказаться, хотя бы на время, от мотоциклов и автомобилей.

А. Бойко

_фото А. Бойко. _

Тег: