Авторамблер

Bentley Bentayga против законов физики

Самый быстрый внедорожник и вызывающе дорогой. От 300 тысяч долларов. Но цену можно и удвоить при желании спустить лишние деньги

Самый быстрый внедорожник. Четыре секунды до сотни и скоростной лимит в 301 км/ч говорят сами за себя. Самый роскошный. Не уступает по качеству отделки легковым Bentley. Вызывающе дорогой. От 300 тысяч долларов. Но цену можно и удвоить при желании спустить лишние деньги.

Пусть арабы сами ломают головы – покупать ли обычный Bentayga за три сотни тысяч или декорировать переднюю хронометром Breitling с турбийоном за еще две сотни. Меня волнует другое – заслуживает ли британский выскочка именоваться внедорожником? А может это все-таки кроссовер для полетов по безлимитным автобанам. Хоть и с показателями почти как у купе GT Speed…

Поэтому даже в штатах устрою машине взбучку. Точнее, арабский тест – серфинг по дюнам. Обычно для этого подходят надежные и демократичные Toyota Land Cruiser. Перевернешься – не жалко. Зароешься – второй внедорожник вытянет. Но чтобы бросать в песочные ловушки британского аристократа по цене шести «Крузаков»… Мы поступили так впервые. И пусть прыжки по огромным дюнам где-то на границе Калифорнии с Аризоной на машинах стоимостью со средний дом кажутся проезжающим по узкой дороге американцам миражом. Протирают глаза, останавливаются и наблюдают. Я и сам себе не верю, сидя за рулем Bentayga. Страшно только в первую минуту-две. А потом понимаешь – автомобиль здесь как опытный серфер на волне. В своей стихии.

И режим «песок» в приличном ассортименте дорожных режимов - вполне рабочий, а не коварная маркетинговая уловка. Да, немного подготовился - стравил давление в шинах, максимально поднял кузов и перевел трансмиссию в ручной режим. Тяжелый автомобиль, за несколько секунд забравшись на самую макушку дюны, несколько мгновений вальяжно скользит боком, а затем уже несется вниз. В каждое мгновение ты всем своим существом ощущаешь уверенность – настолько легко внедорожник справляется с довольно сложными маневрами. Тут дело в гигантском крутящем моменте в 900 Нм, который получаешь почти на самых низах. То есть можешь срываться с места резко, абсолютно не превышая дозировку оборотов мотора. Электроника выступает в роли ненавязчивого ассистента, имитируя блокировки и очень деликатно распределяя момент между колесами.

Афроамериканские гонки

А теперь – в пустыню. Из лабиринта дюн выбираюсь на равнину, чем-то напоминающую по сложности «дорожного» покрытия африканский буш. Сплошные ямы, «замаскированные» травой. Разве можно здесь гнать на люкс-автомобиле, не жертвуя комфортом? Оказывается, теперь да. Именно здесь наступает момент истины для большинства электронных систем, ответственных за безопасность и комфорт. Если бы не стрелка спидометра, которая быстро подскочила к стокилометровой отметке, можно было подумать, что скорость вдвое ниже. Настолько эффективная шумоизоляция и идеальная работа пневмоподвески, сумевшей обмануть мои органы чувств. И создать иллюзию неспешной поездки по почти ровному асфальту.

У искажения ощущения скорости есть, наверное, один существенный минус. Инстинкт самосохранения в столь роскошном автомобиле не работает так остро, как в обычном внедорожнике. Расслабляешься. Порой слишком. Замечая опасность слишком поздно. Как вот те огромные камни почти под самыми колесами. Дергаю руль резко в сторону. Уже приготовившись, что машина точно ляжет на бок. Но кузов, чуть качнувшись, тут же выправляется. Мне показалось? Вовсе нет, просто так действует новая система Bentley Dynamic Ride. Стабилизаторы поперечной устойчивости с электрическими приводами, действующими за доли секунды, активно противодействует кренам. На дорожных виражах их работу воспринимаешь как должное и почти не обращаешь внимания. Но даже в столь экстремальной ситуации они выполняют функцию твоего телохранителя без каких-либо сбоев...

А потом еще был стандартный внедорожный участок в небольшом каньоне рядом с Палм Спринг. Символическая грязь, которой испугаешь разве что европейцев, диагональные вывешивания, потешные бревна над оврагами. Результат закономерен: Bentayga играючи справился с такими «испытаниями».

Не убиться на треке

В арсенале водителя – 12-цилиндровый мотор мощностью 600 лошадей. Первую сотню машина разменивает за четыре секунды. Разве могли мы не заехать на трек? И забыть хотя бы на полчаса о строгих ограничениях скорости, сняв свои психологические удавки?

Злюка! Почти как спорткупе Continental GT. Динамика почти такая же. Но само ускорение происходит так плавно, что почти не ощущаешь смены передач. Может потому, что восьмиступенчатую трансмиссию ZF настроили деликатнее? Кстати, и шестилитровый W12 с двойным турбонаддувом уже не тот, что на других моделях марки. Теперь в нем совмещены еще и две системы впрыска: непосредственный под высоким давлением и распределенный – под низким. Такая схема имеет важное преимущество - мотор обладает потрясающей эластичностью. Ускоряешься без намеков на типичные для мощных внедорожников и споркаров рывки, похожие на выстрелы.

Частный калифорнийский трек не столь коварен, как европейские собратья. Даже простоват. Впрочем, крутые повороты с перепадом высот имеются. На двухтонном внедорожнике при малейшей ошибке легко можете пощекотать отбойники. И наш роскошный «британец» – не исключение. Вроде бы шасси крепко держит машину в большинстве виражей, сопротивляясь силе боковых ускорений. Но до того момента, пока не бросишь «Бентайгу» в подобие шпильки. Не стоило этого делать…

Тут и электрические стабилизаторы не спасают – дает о себе знать немалый вес. Аристократ валится на бок, и твои органы чувств, которые еще недавно дремали, мгновенно просыпаются. Понимаешь: даже за триста тысяч долларов пока не можешь купить законы физики.

Дмитрий БАРИНОВ,
фото автора и Bentley

Лос-Анджелес

Краткая техническая характеристика
Bentley Bentayga

Габаритные размеры 514,0x222,4x174,2 см
Колесная база 299,5 см
Снаряженная масса 2.440 кг
Двигатель W12, 5.950 куб. см, c дв. турбонаддувом
Мощность 600 л.с. при 5.000-6.000 об/мин
Крутящий момент 900 Нм при 1.250-4.500 об/мин
Коробка передач 8-ст., автомат.
Тип привода полный
Максимальная скорость 301 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 4,1 с
Средний расход топлива 13 л/100 км
Запас топлива 85 л