АвтоВАЗ дает жару: тест-драйв самой быстрой Lada XRAY
Тонированные стекла, семнадцатидюймовые диски, с трудом помещающиеся в арки, механическая коробка передач, кнопка отключения системы стабилизации, все это вместе с максимальным для вазовских моделей 1,8-литровым мотором – XRAY получил самую "горячую" комплектацию.
Lada XRAY обрастает новыми версиями, так сказать, "по заявкам трудящихся". После множества жалоб на безальтернативный "робот", с которым ранее предлагали автомобиль с 1,8-литровым мотором, АвтоВАЗ отреагировал на просьбы покупателей и двигатель обрел нового "компаньона" – пятиступенчатую механическую коробку передач. За основу взят давно известный агрегат Renault JR5-518, в котором изменены передаточные числа. В результате родилась коробка с индексом JR5-523, и вместе с ней - самый быстрый XRAY.
Конечно, никаких выдающихся динамических характеристик от 1,8-литрового атмосферника, даже с "механикой" ждать не стоит. Разгон до сотни занимает 10.4 секунды. Это на полсекунды быстрее, чем с "роботом" и на секунду быстрее 1,6-литрового мотора.
Главный плюс более объемного силового агрегата не улучшение динамических характеристик, а более уверенная тяга – автомобилю не тяжело ни при движении в горку, ни с четырьмя пассажирами в салоне и полным багажником вещей.
Внезапно обрушившийся на Тольятти и окрестности снегопад несколько обескуражил организаторов теста, инженеры очень переживали, что в таких условиях новенькие "Иксреи" не смогут показать себя во всей красе. На самом деле – зря. Одно из важных обновлений – появление кнопки отключения электронных помощников, системы контроля устойчивости (ESC) и антипробуксовочной системы (TCS). Если бы не снегопад, оценить нововведение не получилось бы. В отсутствии возможности попробовать на сухом асфальте "бешеные старты" 122-сильного мотора с "ручкой" мы точно ничего не потеряли – как бы АвтоВАЗ ни гордился новыми агрегатами, они безусловно неплохи, но не несут в себе никаких откровений.
А вот возможность отключить антипробуксовочную сиситему в условиях нашей зимы – совершенно не лишняя возможность. Многие считают XRAY чуть ли не кроссовером, а с неснимаемым электронным "ошейником" он был не в состоянии спокойно преодолеть даже небольшой снежный бруствер - приходилось влетать на препятствие с ходу, рискуя повредить обвес.
Кстати, дабы не оставлять в проигрыше те 15 тысяч человек, которые уже приобрели "Иксреи", скоро у всех официальных дилеров появится возможность установки такой кнопки и на старые машины, без потери гарантии.
Новая коробка передач вызывает смешанные чувства. Конечно, она лучше воющего и дергающегося "робота", но ее неоднозначные настройки для кого-то станут плюсом, а для кого-то и минусом. Все передачи, кроме первой, очень длинные и сильно "накладываются" друг на друга. С одной стороны это удобно, не придется делать лишних телодвижений - вместе с тяговитым мотором коробка позволяет ездить по городу на третьей передаче, практически не переключаясь. Но размазанность передач сильно снижает эффект от торможения двигателем и не располагает к активному вождению.
Кроме того, несколько напрягает длинный ход педали сцепления, которое "схватывает" на самом верху – через несколько часов левая нога начинает уставать. Причем дело не в сцеплении, как пояснили инженеры, а в конструкции самой педали, взятой у Renault.
На ближайшее время, судя по всему, это вершина технической эволюции "Иксрея".
Как бы мы ни ждали полный привод, его появление не предвидится. АвтоВАЗ активно работает над созданием нового полноприводного автомобиля, но внедрять такую трансмиссию на XRAY нецелесообразно из-за конструктивных особенностей – слишком дорого обойдется переделка. В основе задней подвески – упругая балка, так что для выпуска полноприводной версии пришлось бы полностью менять архитектуру.
Есть и хорошая новость – подразделение Lada Sport не дремлет, и показанный на Московском автосалоне концепт XRAY Sport вполне может пойти в серию.
Чем еще может порадовать обновленный XRAY?
Появилась возможность установки 17-дюймовых дисков, "побочным эффектом" к которой идет улучшение шумоизоляции передних арок – чтобы поместились новые колеса, пластиковые подкрылки пришлось заменить на новые, из нетканого материала. В машине действительно становится тише.
Вместе с появлением механической коробки передач доработали и "робот". Эффективнее работать он не начал, но замена накладок ведомого диска должна снизить вероятность перегрева, а значит, продлить агрегату жизнь.
Заменены очевидно дефектные элементы – лопающиеся расширительные бачки и отслаивающиеся уплотнители дверей.
А что с ценой?
Версия с механической коробкой передач аналогична по цене версии с "роботом". Стоимость начинается от 669 000 рублей. Это на 25 тысяч дороже, чем автомобиль в аналогичной комплектации с 1,6-литровым мотором. Максимальная комплектация с пакетом "Престиж", в который входят 17-дюймовые диски, усиленная тонировка задних стекол, мультимедийная система с семидюймовым экраном, дополнительными динамиками и навигацией и камера заднего вида обойдется в 754 000 рублей.
_Софья Клейменова _
Фото Андрея Холмова ("АВТОВАЗ")
Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.