Автомобили, которые вы не сможете купить
История автомобилестроения знает много случаев, когда ограниченным тиражом выпускались не только эксклюзивные «стальные кони», но и вполне обычные. На решение снять с производства могло повлиять множество факторов. Например, отсутствие спроса.
Chrysler SRT-6 Roadster
Модель Crossfire от Chrysler с самого своего дебюта ожидала тяжелая жизнь. Автомобиль получился отличным, но вот покупатели были иного мнения. Поэтому продажи оставляли желать лучшего.
Чтобы попытаться исправить ситуацию, в 2004 году компания выпустила SRT-6 Roadster, созданный как раз из опального Crossfire.
Автомобиль с откидной мягкой крышей «зарядили» по-максимуму. Под капотом у него находился могучий мотор V6 с рабочим объемом 3,2-литра, выдававший 335 «лошадок». Пару силовому агрегату составила 5-ступенчатая АКПП. Родстер до 100 км/ч разгонялся за 5,2 секунды. А его максимальная скорость составляла 225 км/ч.
На то, чтобы спрятать крышу у автомобиля уходило всего 22 секунды. Интересно еще то, что «конь» был оснащен специальным аэродинамическим спойлепром. Он появлялся автоматически из багажника, когда скорость переваливала за отметку в 100 км/ч.
Но, несмотря на все усилия, SRT-6 Roadster ждала та же печальная участь. Выпустив около 1,5 тысяч машин, их сняли с производства.
Pontiac Solstice GXP Coupe
Создатели Pontiac Solstice GXP Coupe постарались на славу. Эта модель получилась выделяющейся, привлекающей к себе внимание. При этом, что важно, кроме яркой внешности автомобиль отличался хорошим оснащением. Поэтому в его «загашнике» находились: кресла, обтянутые качественной кожей, самая «продвинутая» на тот момент аудиосистема, датчики давления в шинах, система динамической стабилизации и прочие «прелести».
На выбор покупателю было предоставлено два мотора: 2,0-литровый с турбонаддувом (260 л.с.) и 2,4-литровая «четверка» (179 л.с.). А вот трансмиссия предлагалась безальтернативная – 5-ступенчатый «автомат».
Машина продавалась только по предзаказам. Но их было слишком мало. Поэтому в 2009 году модель сняли с производства, выпустив около восьми сотен экземпляров.
Saab 9-4X
Когда шведский автопроизводитель еще более или менее держался на плаву, то он старался не отставать от мировой моды. Началось повальное увлечение кроссоверами? Пожалуйста! Викинги и своего полноприводного «проходимца» создали. А в его основу легла «тележка» от Cadillac SRX.
Дебютировал автомобиль на Детройтском автосалоне в 2010 году. И произвел приятное впечатление как на экспертов, так и на публику. Кожаный салон, электрорегулировки всего и вся, вставки из углеволокна и дерева, климат-контроль.
Под капотом внедорожника находился 3,0-литровый силовой агрегат, мощностью в 262 «лошадки». Дуэт ему составляла 6-ступенчатая АКПП. Главная «фишка» - полный привод с управляемым при помощи электроники дифференциалом повышенного трения. Эта система получила название Saab XWD. Плюс фирменный и всегда узнаваемый «Саабовский» дизайн. В общем, у «проходимца» было все необходимое для того, чтобы стать популярным.
Но вскоре у шведов начались серьезные финансовые проблемы. Выпустив всего 457 внедорожников, компания свернула их производство.
Saab 9-5 Sport Combi
Читайте также
Вот и еще одна модель шведского концерна, которая оказалась жертвой приближающегося банкротства.
На универсал 9-5 Sport Combi второго поколения руководство компании возлагало большие надежды. Особенно это касалось рынка США. Поэтому оснащение и количество модификаций было максимально возможным. Так что, даже самый придирчивый из покупателей вполне мог найти «Сааб» по душе.
Главным «сердцем» автомобиля стал турбированный силовой агрегат V6 с рабочим объемом 2,3-литра, выдававший 260 «лошадок». Оснащенный этим мотором универсал до 100 км/ч разгонялся за 7,9 секунд. А его максимальная скорость составляла 245 км/ч.
В докризисное время шведы успели выпустить лишь 27 машин. Да и те, уже после банкротства, были распроданы с аукциона.
Mercedes-Benz R63 AMG
Про этого представителя легендарного Штутгартского семейства часто говорят, что он просто опередил время. Все-таки в 2006 году, когда автомобиль дебютировал, никто не ждал, что универсал будет настолько мощным и быстрым. Ведь «Мерседес» оснащался 6,2-литровым мотором V8, выдававшим 507 «лошадок». До «сотни» он добирался всего лишь за 5 секунд, а «максималка» упиралась в отметку в 250 км/ч. А еще в арсенале машины находились постоянный полный привод и 7-ступенчатый «автомат».
Тогда казалось, что это простая блажь конструкторов. Зачем, по сути, семейному автомобилю, нужны такие характеристики? К тому же, аппетит у «зверя» был соответствующий – более 24 литров на 100 километров пробега в городе.
R63 AMG продавался исключительно по предзаказам. И таких набралось всего 330 штук.
Oldsmobile Cutlass Calais Quad 442 W-41
У этого «американца» очень богатая история, великие предки. Но, кому-то же нужно стать «уродом в семье». Такая участь выпала как раз Oldsmobile Cutlass Calais Quad 442 W-41. Причем нельзя сказать, что автомобиль получился плохим. Просто так сложились звезды.
В 90-х годах сам бренд терял почву из-под ног, а заодно и преданных фанатов. В США компания перестала быть значимой фигурой, поэтому к ее «товарам» относились соответствующе. Негативно сказалось и то, что изначально эта версия готовилась для участия в гонках. И к условиям городской эксплуатации ее практически не подготовили.
К тому же Cutlass Calais Quad 442 W-41 выглядел как истинный Muscle car, но вот техническая начинка этому не соответствовала. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым 2,3-литровым двигателем, выдававшим смешные для позиционирования 190 л.с. Компанию ему составляла 5-ступенчая «механика».
«Фальшивку» народ, конечно, не оценил. Поэтому выпуск автомобилей был остановлен на отметке в пару сотен экземпляров.
Buick LeSabre Grand National
Читайте также
Этот автомобиль, оснащенный 3,8-литровым мотором (205 л.с.) готовили целенаправленно для участия в престижных гонках Nascar. Собственно, этому в названии и появилось «Grand National» - так называлась одна из серий состязаний, популярная в середине 20-го века. Дебют модели состоялся в конце 1986 года. Причем первую (и, заодно последнюю партию) автомобилей в количестве 112 экземпляров (по другой версии – 117) выпустили в кротчайшие сроки – всего за неделю.
Есть легенда, что среди автомобилей (а все они были выкрашены в черный цвет) существовал еще и красный экземпляр. Он был создан специально для легендарного гонщика Бобби Эллисона, защищавшего цвета команды Miller.
Фото: hooniverse.com, autowp.ru
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.