Авторамблер

Автомобили, которые вы не сможете купить

История автомобилестроения знает много случаев, когда ограниченным тиражом выпускались не только эксклюзивные машины

История автомобилестроения знает много случаев, когда ограниченным тиражом выпускались не только эксклюзивные «стальные кони», но и вполне обычные. На решение снять с производства могло повлиять множество факторов. Например, отсутствие спроса.

Chrysler SRT-6 Roadster

Chrysler SRT-6 Roadster

Модель Crossfire от Chrysler с самого своего дебюта ожидала тяжелая жизнь. Автомобиль получился отличным, но вот покупатели были иного мнения. Поэтому продажи оставляли желать лучшего.

Чтобы попытаться исправить ситуацию, в 2004 году компания выпустила SRT-6 Roadster, созданный как раз из опального Crossfire.

Автомобиль с откидной мягкой крышей «зарядили» по-максимуму. Под капотом у него находился могучий мотор V6 с рабочим объемом 3,2-литра, выдававший 335 «лошадок». Пару силовому агрегату составила 5-ступенчатая АКПП. Родстер до 100 км/ч разгонялся за 5,2 секунды. А его максимальная скорость составляла 225 км/ч.

На то, чтобы спрятать крышу у автомобиля уходило всего 22 секунды. Интересно еще то, что «конь» был оснащен специальным аэродинамическим спойлепром. Он появлялся автоматически из багажника, когда скорость переваливала за отметку в 100 км/ч.

Но, несмотря на все усилия, SRT-6 Roadster ждала та же печальная участь. Выпустив около 1,5 тысяч машин, их сняли с производства.

Pontiac Solstice GXP Coupe

Pontiac Solstice Coupe

Создатели Pontiac Solstice GXP Coupe постарались на славу. Эта модель получилась выделяющейся, привлекающей к себе внимание. При этом, что важно, кроме яркой внешности автомобиль отличался хорошим оснащением. Поэтому в его «загашнике» находились: кресла, обтянутые качественной кожей, самая «продвинутая» на тот момент аудиосистема, датчики давления в шинах, система динамической стабилизации и прочие «прелести».

На выбор покупателю было предоставлено два мотора: 2,0-литровый с турбонаддувом (260 л.с.) и 2,4-литровая «четверка» (179 л.с.). А вот трансмиссия предлагалась безальтернативная – 5-ступенчатый «автомат».

Машина продавалась только по предзаказам. Но их было слишком мало. Поэтому в 2009 году модель сняли с производства, выпустив около восьми сотен экземпляров.

Saab 9-4X

Saab 9-4X

Когда шведский автопроизводитель еще более или менее держался на плаву, то он старался не отставать от мировой моды. Началось повальное увлечение кроссоверами? Пожалуйста! Викинги и своего полноприводного «проходимца» создали. А в его основу легла «тележка» от Cadillac SRX.

Дебютировал автомобиль на Детройтском автосалоне в 2010 году. И произвел приятное впечатление как на экспертов, так и на публику. Кожаный салон, электрорегулировки всего и вся, вставки из углеволокна и дерева, климат-контроль.

Под капотом внедорожника находился 3,0-литровый силовой агрегат, мощностью в 262 «лошадки». Дуэт ему составляла 6-ступенчатая АКПП. Главная «фишка» - полный привод с управляемым при помощи электроники дифференциалом повышенного трения. Эта система получила название Saab XWD. Плюс фирменный и всегда узнаваемый «Саабовский» дизайн. В общем, у «проходимца» было все необходимое для того, чтобы стать популярным.

Но вскоре у шведов начались серьезные финансовые проблемы. Выпустив всего 457 внедорожников, компания свернула их производство.

Saab 9-5 Sport Combi

Вот и еще одна модель шведского концерна, которая оказалась жертвой приближающегося банкротства.

На универсал 9-5 Sport Combi второго поколения руководство компании возлагало большие надежды. Особенно это касалось рынка США. Поэтому оснащение и количество модификаций было максимально возможным. Так что, даже самый придирчивый из покупателей вполне мог найти «Сааб» по душе.

Главным «сердцем» автомобиля стал турбированный силовой агрегат V6 с рабочим объемом 2,3-литра, выдававший 260 «лошадок». Оснащенный этим мотором универсал до 100 км/ч разгонялся за 7,9 секунд. А его максимальная скорость составляла 245 км/ч.

В докризисное время шведы успели выпустить лишь 27 машин. Да и те, уже после банкротства, были распроданы с аукциона.

Mercedes-Benz R63 AMG

Mercedes-Benz R63 AMG

Про этого представителя легендарного Штутгартского семейства часто говорят, что он просто опередил время. Все-таки в 2006 году, когда автомобиль дебютировал, никто не ждал, что универсал будет настолько мощным и быстрым. Ведь «Мерседес» оснащался 6,2-литровым мотором V8, выдававшим 507 «лошадок». До «сотни» он добирался всего лишь за 5 секунд, а «максималка» упиралась в отметку в 250 км/ч. А еще в арсенале машины находились постоянный полный привод и 7-ступенчатый «автомат».

Тогда казалось, что это простая блажь конструкторов. Зачем, по сути, семейному автомобилю, нужны такие характеристики? К тому же, аппетит у «зверя» был соответствующий – более 24 литров на 100 километров пробега в городе.

R63 AMG продавался исключительно по предзаказам. И таких набралось всего 330 штук.

Oldsmobile Cutlass Calais Quad 442 W-41

Oldsmobile Cutlass Calais Quad 442 W-41

У этого «американца» очень богатая история, великие предки. Но, кому-то же нужно стать «уродом в семье». Такая участь выпала как раз Oldsmobile Cutlass Calais Quad 442 W-41. Причем нельзя сказать, что автомобиль получился плохим. Просто так сложились звезды.
В 90-х годах сам бренд терял почву из-под ног, а заодно и преданных фанатов. В США компания перестала быть значимой фигурой, поэтому к ее «товарам» относились соответствующе. Негативно сказалось и то, что изначально эта версия готовилась для участия в гонках. И к условиям городской эксплуатации ее практически не подготовили.
К тому же Cutlass Calais Quad 442 W-41 выглядел как истинный Muscle car, но вот техническая начинка этому не соответствовала. Автомобиль оснащался 4-цилиндровым 2,3-литровым двигателем, выдававшим смешные для позиционирования 190 л.с. Компанию ему составляла 5-ступенчая «механика».
«Фальшивку» народ, конечно, не оценил. Поэтому выпуск автомобилей был остановлен на отметке в пару сотен экземпляров.

Buick LeSabre Grand National

Этот автомобиль, оснащенный 3,8-литровым мотором (205 л.с.) готовили целенаправленно для участия в престижных гонках Nascar. Собственно, этому в названии и появилось «Grand National» - так называлась одна из серий состязаний, популярная в середине 20-го века. Дебют модели состоялся в конце 1986 года. Причем первую (и, заодно последнюю партию) автомобилей в количестве 112 экземпляров (по другой версии – 117) выпустили в кротчайшие сроки – всего за неделю.

Есть легенда, что среди автомобилей (а все они были выкрашены в черный цвет) существовал еще и красный экземпляр. Он был создан специально для легендарного гонщика Бобби Эллисона, защищавшего цвета команды Miller.

Фото: hooniverse.com, autowp.ru

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.