Авторамблер

Audi представила электрический кроссовер e-Tron

Нет, это не Q8, а бесшумный паркетник, который уже выпускается на бельгийском предприятии.

Мы не случайно упомянули "кушку-восьмерку" – новинка весьма ее напоминает и даже построена на том же модульном шасси MLB Evo. Но и различий тоже хватает: у e-Tron свой собственный и гораздо более обтекаемый кузов (коэффициент аэродинамического сопротивления 0,28 против 0,34), а длина и колесная база равны 4 901 мм и 2 928 мм против 4 999 мм и 2 995 мм у Q8 соответственно.

Но самое главное – это силовая установка. У версии e-Tron 55 quattro – пока что представлена именно она – по электромотору на каждой оси совокупной мощностью 408 л.с. и 664 Нм, питаемые литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 95 кВт∙ч и массой 700 кг. Интересно, что всю свою электрическую ярость автомобиль генерирует кратковременно, в течение одной минуты. После этого упражнения отдача снижается до 360 л.с. и 560 Нм.

Динамика достаточная, но не запредельная – разгон до "сотни" укладывается в пределы 6 секунд, максимальная скорость принудительно ограничена на 200 км/ч. Запаса тяги хватает примерно на 400 км согласно методике WLTP.

Конечно, e-Tron – чистой воды кроссовер, но какой-никакой арсенал для условно внедорожных участков у него имеется. Так, пневматическая подвеска позволяет варьировать дорожный просвет в пределах 76 мм. Для офф-роуда кузов поднимается на 35 мм относительно базового положения и еще взмывает на 15 мм, если вдруг все-таки машина застряла. Впрочем, маловероятно, что кто-либо из будущих владельцев решит проверить внедорожные возможности электрокара. Скорее, они станут наслаждаться тишиной, привычной для новейших Audi архитектурой передней панели и опциональными камерами заднего вида, заменяющими зеркала и транслирующими изображение на боковые мониторы.

На европейском рынке продажи стартуют до конца 2018 года. Цены стартуют от 9,9 тыс. евро, что по нынешнему курсу составляет около 6,3 млн рублей.