6 вещей, которые следует знать каждому водителю
На сей раз никаких водительских лайфхаков. Только внимательность и здравый смысл вкупе с умением читать дорогу, предвидеть и избегать опасные ситуации. Казалось бы, об этих нехитрых правилах должны помнить более-менее опытные водители, но увы.
1. Не обгоняйте остановившийся автомобиль
Первое правило, о котором хотелось бы напомнить – это адекватная и своевременная реакция на движущийся попутным курсом автомобиль, который неожиданно начал сбрасывать скорость или встал как вкопанный.
Поверьте, в большинстве случаев водитель жмет на тормоз неспроста. Обычно такое происходит, когда на дороге появился пешеход, которого вы, низколетящий, увидите только в момент столкновения. От вида остановившегося автомобиля у вас в голове должен срабатывать сигнал тревоги: "Внимание! Возможная опасность!". Конечно, водитель может банально высаживать пассажира, но в данном случае лучше перестраховаться, чем уподобляться драйверам из многочисленных пугающих видеороликов.
2. Помните про пешеходов за стойками
Массивные "опоры", да еще и широкая неочищаемая полоса рядом с водительской стойкой, способны сыграть злую шутку. В этих слепых зонах прячутся не только пешеходы, но в некоторых ситуациях достаточно большие автомобили. Во-первых, не ленитесь очищать широкую полосу у стойки от грязи от снега.
Во-вторых, при маневрах не стесняйтесь проявлять особую бдительность. В свою очередь наши рекомендации пешеходам, которые нередко переходят улицы, уткнувшись в монитор смартфона или асфальт, либо вообще не имеющие нормальный обзор из-за капюшона, блокирующего боковое зрение. Если вы начали пересекать проезжую часть с левой (водительской) стороны, то, ступив на дорогу, не начинайте спринтерский рывок, а постарайтесь хотя бы встретиться взглядом с водителем. Если его лицо скрыто за стойкой, то вы точно так же невидимы для него. Контролируйте окружающую обстановку – вам вряд ли станет легче от осознания собственной правоты, находясь в гипсе.
3. Отпускайте газ на трассе
Будьте начеку, двигаясь по левой полосе двух- и трехполосных магистралей быстрее других рядов. Вполне вероятна ситуация, когда вам придется неожиданно и довольно интенсивно замедляться из-за машины, вылезший в ваш ряд.
Особенно тяжелые последствия могут быть, когда вы мчитесь за пределами ограничений и здравого смысла, а "тихоход", обгоняющий другого участника движения, лишь бросил взгляд в зеркало и, увидев где-то далеко ближний свет фар, начал перестроение. Старайтесь учитывать это на подлете и при ощутимой разнице в скоростях – как минимум, отпускайте педаль газа и будьте готовы замедлиться.
4. Помните о слепых зонах
Вы догоняете попутный автомобиль, как вдруг его водитель начал перестраиваться прямиком в вас. Знакомая ситуация? Судя по всему, вы оказались в мертвой зоне, находящейся обычно на уровне заднего крыла и второго ряда сидений. Находящейся в ней транспортные средства не видны в зеркалах заднего вида и не фиксируются боковым зрением. Они – невидимки, но об их наличии следует всегда помнить самому и не задерживаться в мертвых зонах других автомобилей.
5. Включайте "аварийку" перед пробкой
Нажимать на кнопку с треугольником рекомендуется не только в случае аварийной остановки или выражения благодарности соседям по потоку.
Так, например, немцы включают "аварийку", встав в пробку на трассе, тем самым предупреждая подлетающие сзади автомобили о том, что им придется не просто слегка сбрасывать скорость, а достаточно интенсивно замедляться, что иногда, например, в плохую погоду чревато аварийными ситуациями. Весьма полезная привычка, которую, на наш взгляд, стоит взять на вооружение.
6. Не обгоняйте на подъеме
Обгон перед крутой горкой – отличный, почти беспроигрышный способ завершить свой земной путь и очень крепко подставить окружающих. Нам казалось, что действие, о недопустимости напоминают дорожные знаки и разметка, очевидно всем, но нет. Наболело! Автор этих строк многократно наблюдал и наблюдает чудовищные по своей абсурдности ситуации с ломящимися на обгон водителями перед самим подъемом, мечтающими поскорее обрулить осточертевший еле плетущийся трактор и абсолютно не готовыми к создаваемой ими аварийной ситуации.
А она обязательно будет. Вы просто не видите и не можете знать, кто вылетит вам в лоб – фура с уставшим "дальнобоем", парализованный от страха мотоциклист или обычный, ничего не подозревающий водитель.