5 видов загрязнений на кузове авто, вред которых мы недооцениваем
Есть ряд веществ, которые, как принято считать, существенно повреждают лакокрасочное покрытие. Между тем нередко их воздействие преувеличивается, а по-настоящему опасные составы забываются.
Птичий помет
Его автомобилисты часто называют одним из своих главных и личных врагов. Ведь в жизни как происходит – деньги с неба не падают, зато прилетает нечто другое. Оттирать помет самолично – не самая приятная процедура. Забыв такое "украшение" на кузове на длительное время, вы гарантированно получите некоторые сложности с его удалением, а итогом может стать повреждение лака.
Пагубное воздействие продуктов жизнедеятельности пернатых, примерно наполовину состоящее из воды, а также включающее в себя органику, азот, фосфор, калий и кальций, изучалось экспериментально. Вспоминаются опыты, когда "помеченную" кузовную деталь на неделю оставляли под открытым небом, либо в гараже, а затем украшения смывали и оценивали результат. В экспериментах, о которых идет речь, вред ЛКП не зафиксирован, хотя у нас есть пример из личной практики, когда зимой помет не смывался с крыши автомобиля на протяжение трех недель, успел подвергнуться воздействию разных температур, смешивался с осадками и находился под ледяным "панцирем". Результат оказался весьма заметным и довольно неприятным – лакокрасочное повреждение имело дефект "коробления" и помутнение. Кстати, в нашем случае речь шла об автомобиле, окрашенном не "металликом", а красной эмалью. Бывает, что поверхность повреждают, пытаясь удалить помет салфеткой, – в нем, уж простите за подробности, могут содержаться мелкий твердые частицы, оставляющие царапины.
Почки тополя
Другая проблема, характерная для летнего времени. Почки липкие, "атакуют толпой" и тяжело смываются. Эксперименты по удалению древесной дряни с лакокрасочного покрытия показали, что далеко не все специальные очищающие составы могут разделаться со свежими следами с первого раза. Что касается последствий "бомбардировки" кузова почками, то вышеописанные опыты показали их безобидность.
Здесь, правда, следует сделать оговорку – на кузове они находились сравнительно недолго и агрессивное вещество не успело как следует въесться в лак. Если оставить тополиные почки на продолжительное время и дать им высохнуть, то, после того, как вы смоете их с немалым трудом, наверняка увидите следы – обычно это пятна темно-коричневого цвета, которые очень сложно убрать.
Битум
Если вы не попали под тополиный обстрел, то уж точно в курсе, что такое пятна битума. Пагубного воздействия на лакокрасочное покрытие они в общем-то не оказывают и удаляется разными средствами, представленными в достаточно широком ассортименте, либо наименее агрессивным обезжиривателем. Вот комментарий-инструкция одного автовладельца: "Очищать нужно постепенно, кусками, а то средство испаряется и нужно заново наносить. Битум на машине держался три дня, очищал в солнечную жаркую погоду, может из-за этого средство подействовало быстрее. Главное запастись резиновыми (!) перчатками и кучей мягких тряпок-полотенец (как правило желтые продаются в бытовых магазинах). Почаще меняйте тряпки, чтобы не размазывать грязь, мочить не нужно, вытирать насухо. После нанесения средства битум сам стекает, его только стереть нужно. Лучше рядом с мойкой оттирать, а потом сразу машину загнать на мойку с шампунем и воском".
Совсем другое дело – краска, которой наносят дорожную разметку. Шансы увидеть ее на своем автомобиле сравнительно малы, но, если это произошло, готовьтесь к полировке. Убрать ее с помощью обезжиривателя, как показывает практика, практически невозможно. Действенным оказывается акриловый растворитель с довольно агрессивным составом. Удалив краску, вы снимите с ней слой лака и после этого без полировки уже не обойтись.
Индустриальные осадки
Так называемые индустриальные осадки – еще одно неприятное явление, способное нанести ущерб лакокрасочному покрытию. Осадки представляют собой дождь с разными частицами из отходов производства (как правило, металлической пылью), который проливается рядом с заводами и разного рода предприятиями.
Попав на кузов, апокалиптическая субстанция очень быстро окисляется. При проведении эксперимента точки ржавчины довольно глубоко въедались в лак. Удалить их химическими средствами было практически нереально, помогала разве что полировка.
Тормозная жидкость
Почему-то одними из главных опасностей для лакокрасочного покрытия обычно считают птичий помет или почки тополя. А ведь куда более коварный и сильный враг гораздо ближе, чем вы думаете. Он плещется в бачках под капотом или ждет своего часа в емкостях в багажнике. Тормозная жидкость – вот бедствие для кузова.
Шансы пролить ее на автомобиль невелики, но все же имеются. Если это произошло, вы удивитесь результатам. Доля основы "тормозухи" (у современных жидкостей это полигликоли и их эфиры) в ее составе может доходить до 98%, в то время как в остаток входят присадки. Попав на кузовную деталь – скажем, вы нечаянно пролили ее на крыло – и будучи забытой, она вызывает на ЛКП вспученность и потемнение, которое можно выровнять, но не убрать никакой химией. Да и не факт, что поможет полировка.
А с какими агрессивными веществами сталкивались лично вы и как их удаляли? Оставались ли следы, требовалась ли полировка или, быть может, покраска? Делитесь в комментариях.