Авторамблер

10 навсегда исчезнувших автомобильных изобретений

Если вам вдруг покажется, что самые интересные автомобильные опции стали появляться только сейчас, обратитесь к истории – вас ждет множество неожиданных открытий.

Как известно, "новое – это хорошо забытое старое". А в случае, если мы говорим об автомобилях, это верно вдвойне. Некоторые считают, что производители лишь недавно озаботились такими вещами, как комфорт водителя, или, скажем, безопасность пешехода. Но на самом деле эти вопросы возникали с момента, как только появились первые автомобили. И направление разработок в этой сфере нередко напоминало происходящее в автоиндустрии сегодня. Правда, некоторые из автомобильных изобретений прошлого в наши дни выглядят довольно комично.

Не верите? Тогда предлагаем взглянуть на 10 весьма необычных решений, применявшихся в разные годы. Сегодня большая часть из них уже забыта, но вспомнив их, поражаешься, до чего могли додуматься люди в отсутствие современной техники.

Руль Wrist Twist

В 1960-е годы компания Ford изобрела необычную систему, которая была призвана заменить рулевое колесо. Вместо привычной "баранки" водителю предлагалось крутить два небольших колесика, причем делать это за счет движений запястьями. Производитель утверждал, что система Wrist Twist гораздо удобнее традиционного руля за счет легкости в управлении и простоты. Правда, в серийное производство система так и не пошла. Оказалось, что постоянно держать запястья в напряжении готов не каждый.

Проигрыватель для пластинок

Это не шутка. Задолго до iTunes, MP3 и даже CD-дисков люди тоже слушали музыку. Правда, делали это на кассетах и пластинках. Кассетные магнитолы даже в наши дни большинство видело хотя бы раз. А вот представить, что аудиосистема в машине может "поддерживать" виниловые пластинки, все же довольно трудно. Но это – факт. В 1950-е годы такое решение предлагала компания Chrysler, чем немало удивила автомобилистов и меломанов. Но, увы, затея провалилась. Дело в том, что такой проигрыватель требовал пластинок особого размера. А их выпуск был абсолютно не оправдан экономически.

Iter Avto

Еще более невероятным может показаться, что уже в 1930-х годах прошлого века существовала система, аналогичная современному GPS-навигатору. Речь об устройстве, разработанном компанией Iter Avto. Оно представляло собой бумажную карту, которая была связана с показаниями спидометра автомобиля. Когда машина двигалась, карта передвигалась пропорционально скорости, и показывала примерное местонахождение машины. Единственный минус заключался в том, что перед каждой поездкой водителю приходилось вручную выбирать нужную карту, выставлять местоположение и направление. Ну, а поскольку даже в 30-х годах дорог существовало немало, приходилось еще и возить целый набор сменных кассет с картами.

Мешок для собаки

Как нужно перевозить домашних животных? На заднем сиденье? Это слишком просто! Вот в 1936 году в США на этот вопрос придумали очень интересный ответ. По мнению одного неизвестного изобретателя, собак и других питомцев можно было бы перевозить в специальных холщовых сумках, крепить которые следовало с внешней стороны автомобиля. Причем собаке такая поездка должна была бы понравиться, поскольку в сумке была специальная прорезь для головы. О безопасности домашнего любимца, а также окружающих в те времена, разумеется, никто не думал. Нужно ли объяснять, почему изобретение так никогда и не пошло в серийное производство?

"Пешеходный" ролик

Задолго до того, как Volvo придумала специальную подушку безопасности для пешеходов, у автомобильных инженеров было весьма элегантное решение. Речь о специальном ролике, придуманном в 1931 году. Суть изобретения заключалась в следующем: в передней части автомобиля крепился специальный плуг, сочетающийся с роликом. В случае, если под колеса машины попадал пешеход, устройство буквально "сметало" бедолагу с дороги и тем самым должно было сохранить ему жизнь. Правда, популярности такой ролик так и не обрел. Видимо, травмы, получаемые от устройства, оказались все равно очень и очень тяжелыми.

Светящиеся перчатки

Задолго до того, как на автомобилях появились привычные поворотники, сигнал о повороте водитель подавал при помощи рук. Между прочим, рудименты этой практики сохранились и сегодня. Например, в экзаменационных билетах на знание ПДД обязательно встречается вопрос о том, что значит тот или иной жест водителя. Но что делать, если поворотников нет, а на улице ночь? В 40-х годах знали ответ на этот вопрос – использовать специальные перчатки с химическим составом, святящимся в темноте. Благодаря им команду водителя можно было распознать даже ночью. Правда, в дальнейшем человечество все же додумалось до поворотников с лампочками и такое изобретение не понадобилось.

Автоматические ремни безопасности

Думаете, необычные изобретения придумывали только на заре автомобилестроения? Ну, вот вам пример из более современного времени. В 1970-х годах в США получили распространение автоматические ремни безопасности. Поводом для этого послужил указ федеральных властей, согласно которому к 1983 году каждый автомобиль должен был быть оборудован таким устройством, или подушками безопасности. В итоге производители бросились массово устанавливать автоматические ремни безопасности, поскольку те были несколько дешевле в производстве. Само устройство могло иметь различную конструкцию. Но, как правило, ремень крепился на часть крыши и передней стойки, и уезжал в район центральной стойки после старта двигателя. Правда, оказалось, что люди не спешат покупать машины с автоматическими ремнями безопасности, а делают выбор в пользу эйрбегов. К тому же, подобные ремни плохо проявляли себя в случае бокового удара, делая водителя и пассажира практически беззащитным. А в дальнейшем указ об обязательности автоматических ремней безопасности отменили, а об устройстве практически забыли.

Минибар в перчаточном ящике

"Бардачок" с функцией охлаждения в наши дни никого не удивляет. Однако почти никто не знает, что когда-то существовала идея разместить в этом ящике настоящий минибар. По крайней мере, на Cadillac Eldorado Brougham именно такая опция даже была установлена. Причем в комплект входили даже специальные стопки, которые крепились на крышке с помощью специальных магнитов. В общем, это вам не "шкодовское" Simply Clever, тут все серьезно! Правда, в дальнейшем от идеи минибара в салоне автомобиля отказались.

Выдвижные фары

Выдвижные или скрытые фары известны многим любителям автомобилей. Такое решение применялось очень на многих машинах, от Dodge Charger до Ferrari F40. И, спору нет, выглядит подобная оптика и сегодня очень и очень круто. Вот только практического смысла в данном изобретении по большому счету нет. К тому же, как показала жизнь, механизм таких скрытых фар нередко ломался и превращался в головную боль для автовладельцев.

Светящиеся шины

В 1961 году компания Goodyear представила весьма необычное изобретение: светящиеся покрышки. Сами шины были сделаны из синтетического каучука, однако внутри обода колеса устанавливались специальные лампочки, которые подсвечивали их изнутри. Правда, в серию изобретение так и не пошло. Почему? Ну, а вы представьте, что будет с такими шинами, если автомобиль попадет в одну более-менее серьезную яму. И, потом, подсветка покрышек – это может и красиво… вот только зачем это нужно?