10 лучших спортивных автомобилей за 500 тысяч рублей
Составляя свой собственный рейтинг, не претендующий на истину, но являющийся отражением предпочтения немалого процента наших соотечественников, мы исходили из состояния автомобиля, степени его "веселости", культовости и легендарности. С одной стороны, последние относятся к довольно эфемерным категориям, а с другой – именно они лишают нас сна и покоя, подзуживая купить объект вожделения. Итак, за обозначенную сумму это должна быть заднеприводная или полноприводная машина, не утратившая способность к самостоятельному передвижения и способная дарить удовольствие в стандартной версии.
BMW 3 Series
E30, E36, E46 – чем не дрифт-кары? Но не все здесь так гладко, как хотелось бы. На рынке подержанной техники откровенно много уставших и ржавых экземпляров. Тем не менее, нам известны неоднократные случаи, когда люди целенаправленно покупают ту же "трешку" E36 и вовсе не для реставрации долгими зимними вечерами, а для езды боком по заснеженным дорогам и площадкам. На наш взгляд, желательно искать автомобиль с рядным шестицилиндровым двигателем и максимально сохранившимся кузовом.
BMW 5 Series
Полмиллиона – сумма, позволяющая купить сравнительно неплохой экземпляр замечательной баварской "пятерки" поколения E39 или ее хищную предшественницу с внутризаводским индексом E34. Мы бы советовали искать автомобиль исключительно с рядным шестицилиндровым двигателем как представляющие собой золотую середину по надежности и стоимости эксплуатации. Если задумались о седовласом BMW, способном по сей день вызывать учащенное сердцебиение, то приступайте к поискам незамедлительно – на рынке очень много сильно уезженных машин и найти хороший экземпляр получится не сразу. С другой стороны, E39 производит впечатление надежного седана с большим запасом прочности. Судить можем в том числе по знакомому нам рестайлинговому 525i E39 с пробегом немногим менее миллиона километров, которому все нипочем.
Nissan Skyline
Где же Nissan Silvia? А ее нет – мы сознательно не включили "королеву дрифта" в наш перечень, учитывая ценообразование на вторичном рынке. Как правило, эти машины эти стоят дорого или очень дорого. Зато есть великий, ужасный и культовый "скай". Кузов должен в первую очередь тревожить потенциального покупателя, поскольку ржавчина очень любит эту модель Nissan. В среде владельцев даже известно выражение "машину съели бобры", которое как нельзя лучше отражает масштаб проблемы. Другая подстерегает в двигателе. У рядных "шестерок" серии RB, включая 2,5-литровый наддувный RB25DET объемом 2,5 л, с которым стоит искать машину, случаются поломки масляного насоса. Проблема проявляется при жестких агрессивных стартах, приводит к масляному голоданию и выходу из строя всего мотора.
Тем не менее, Skyline является интересным вариантом, позволяющим получить кайф. Вот только состояние… Стандартных машин почти не найти – все они усовершенствованы или обезображены тюнингом разной степени колхозности и глубины проникновения. Но здесь ничего не поделаешь – это вообще одна из особенностей не только Skyline, но и упомянутых ниже других "японцев" для внутреннего рынка.
Toyota Chaser/Mark II/ Cresta
Говорим дрифт, подразумеваем "маркообразных" – легендарное семейство соплатформенных седанов Chaser, Mark II и Cresta, ставших одними из излюбленных объектов для дрифта, дрэг-рейсинга и другого адреналинового время провождения. Идеальным вариантом является топовая модификация Tourer V с наддувным двигателем 1JZ-GTE объемом 2,5 л, либо более простая версия, превращенная в "горячую" путем свопа (пересадкой двигателя). С завода Tourer V развивает 280 л.с. и имеет великолепный потенциал для тюнинга. Впечатляющая динамика, леденящий душу вой двигателя и коробка передач с очень "длинными" ступенями – все это быстрые Toyota, известные в среде поклонников как "турик вэшка". Из минусов упомянем отсутствие леворульных аналогов, повально затюнингованные экземпляры и сравнительно высокий ценник на вторичном рынке. В особенности это относится к поколению X100, появившемуся в 1996 году – прайс на экземпляры с серьезными доработками может превышать миллион рублей. Впрочем, Tourer V можно поискать и за 500 тысяч рублей.
Toyota Soarer
Элегантный стремительный кузов, не утративший актуальность спустя десятилетия после своего появления, комфортный салон и техническое родство с культовым спорткаром Supra… Таков замечательный Toyota Soarer родом из девяностых годов. Леворульный аналог известен за океаном как Lexus SC300 с рядной атмосферной "шестеркой" 2JZ-GE объемом 3,0 л и SC400 с 4,0-литровым двигателем V8 1UZ-FE. В Японии же предлагалась модификация с 2,5-литровым агрегатом 1JZ-GTE, делающим гранд-турер объектом для атак тюнеров. Впрочем, по сей день в продаже встречаются такие ухоженные машины в почти стандартном состоянии, что, пардон, слюни текут…
Toyota Aristo V300
Когда кто-то произносит вслух магическую комбинацию "2JZ-GTE", то сразу вспоминается культовая Toyota Supra JZA80 как самый главный носитель прославленного мотора, который даже ставят в разные Nissan и модели других брендов. Но основным его поставщиком выступает седан Aristo в версии V300, леворульный аналог которого мы знаем под именем Lexus GS300. Вернее, как аналог… У модели для правостороннего движения не было 2JZ-GTE, но при желании его можно установить и в леворульный седан. Aristo V300 – машина тяжелая и комфортная, при этом динамичная и надежная. Учитывая собственный опыт общения с ней, можем рекомендовать!
Mazda RX-8
Дабы ненавистники "Тойот" не возмущались засилью представителей этой марки в рейтинге, переходим к очень интересному и неоднозначному персонажу. "Рыкса" – это легкость, хорошая управляемость и довольно противоречивый двухсекционный роторный двигатель. В отличие от агрегата на легендарной предшественнице RX-7 FD3S он безнаддувный. Проблема РПД заключается в сравнительно низком ресурсе, высоком расходе бензина и масла в силу очень специфичной конструкции, не имеющей ничего общего с анатомией традиционных двигателей внутреннего сгорания. Зато таких машин в России немало – есть из чего выбрать.
Subaru Impreza WRX/WRX STI
Для одних водителей задний привод зимой в порядке вещей. Другие же не понимают подобной радости предпочитают пользоваться преимуществами полного привода. Искать Mitsubishi Lancer Evolution за полмиллиона рублей мы бы не советовали – для приобретения хорошего экземпляра придется расширять бюджет. Зато можно поискать Subaru Impreza WRX WRX STI. В бюджет попадают как машины первого поколения девяностых годов, так и дорестайлинговые представители второй генерации. Наш вам совет – при выборе обратите особе внимание на состояние 2,0-литровой оппозитной "турбочетверки", которая имеет свою специфику, требовательна к обслуживанию и не терпит неграмотного тюнинга.