Статьи

Жареное от Quto: машины министров, «золотые» парковки и Volvo XC60

Представляем вашему вниманию самые горячие новости недели.

На этой неделе мы представили, каким будет следующее поколение шведского кроссовера Volvo XC60, разобрались, действительно ли нужен полный привод, заглянули в гаражи представителей власти и выясняли, не пора ли пересаживаться на общественный транспорт. Представляем вашему вниманию самые горячие новости недели.

Парковка станет «золотой», но не пустой

Вслед за повышением цен на парковку власти подняли и стоимость парковочных абонементов. Мы решили посчитать, как в свете новых условий автомобилистам предстоит жить — особенно тем, кто не намерен сдаваться и пересаживаться на общественный транспорт.

За условную точку отсчета возьмем не самый бедный, но новый Hyundai Solaris со 123-сильным мотором и, соответственно, к нему хозяина с зарплатой 110-120 тысяч рублей. Уровень дохода вычислен по европейской формуле «6 зарплат» при цене автомобиля в 680-730 тысяч рублей, хотя понятно, что у нас предпочтут влезть в кабальные кредиты, но взять бизнес-класс вдвое дороже. Итак, во что владельцу ежегодно обойдется такой «Солярис»: ОСАГО — 8 000 руб., налог — 3 000, ТО (2 раза) — около 15 000, бензин при среднем расходе 8 л — около 60 000 (будем исходить из ежедневных 40-50 км пробега по рабочим дням + поездки на выходных). Итого, стоимость владения автомобилем в месяц получим в районе 7 000.

Допустим, наш условный автовладелец работает в зоне ТТК. Тогда стоимость владения составит исходные 7 000 рублей + оплата парковки. В зависимости выбранного метода оплаты и места стоянки сумма составит от 8 800 до 13 200 рублей в месяц. А сумма владения возрастет до 15 800 — 20 200 рублей. Если же он работает между Садовым и Бульварным кольцом, продолжая ездить на своей машине, месяц содержания «Соляриса» обойдется уже в 19 000 — 36 700 рублей (12 000 — 29 700 за парковку). Центр «считать» не будем, поскольку цифры для условного работника с окладом 110 — 120 тысяч и без того уже заоблачные. Стоит лишь заметить, что месяц парковки где угодно, кроме «200-рублевых» улиц, по годовому абонементу за 300 000 рублей обойдется в 25 000 руб.

Подробности

Действительно ли нужен полный привод

Полноприводный автомобиль сейчас воспринимается как нечто само собой разумеющееся: все ведущие колеса, якобы, обеспечивают огромную безопасность на дороге и уверенность в своих силах. Именно поэтому, если есть деньги, мы покупаем для себя и для своих жен полноприводные кроссоверы. Однако систем полного привода даже в первом приближении существует довольно много, и они принципиально различаются между собой.

Выбирая автомобиль и нацеливаясь на «полный привод», надо очень хорошо себе представлять, где и зачем автомобиль будут использовать. Наверное, 90% покупателей не собираются съезжать с нормальной дороги в леса, поля, а также карабкаться в горы и пересекать броды. Зачем же нужна машина со всеми ведущими колесами? Во-первых, она придает уверенность во время дождя на скользкой дороге; во-вторых, машину покупают с прицелом на эксплуатацию долгими зимами; наконец, на полном приводе проще съехать с асфальта и доехать полкилометра до дачи по грунтовке и по ухабам.

Самое простое, что можно запомнить, а затем закрыть эту статью: вышеназванные три задачи вполне решает автомобиль с приводом лишь на одну ось. Желательно, правда, чтобы он был с механической коробкой передач. Ну и клиренс хорошо бы побольше.

Подробности

Наше видение второго поколения Volvo XC60

На этот раз редакция quto.su предлагает вам свой взгляд на то, как будет выглядеть второе поколение Volvo XC60. На основе данных из собственных источников и шпионских фотографий составлен образ будущего автомобиля, который станет очередным шагом шведской компании на пути к полному обновлению своего модельного ряда.

Нынешний главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин может похвастаться весьма солидным парком автомобилей, к которым он соизволил приложить свою талантливую руку. Но в этом ряду особое место занимает Volvo XC60, который явился его первенцем на посту главного конструктора шведской фирмы.

Модель весьма благосклонно принял рынок. Правда, в нашей стране особого ажиотажа вокруг нее не наблюдалось. Причина банальна — высокая цена. Мои друзья в свое время тоже положили глаз на «шестидесятку», но пооблизывавшись некоторое время, в конце концов приобрели Tiguan.

И вот, восемь лет спустя, фотошпионы зафиксировали на заокеанских и старосветских дорогах общего пользования второе поколение этой модели. Официально широкой публике ее представят не раньше второй половины следующего года. А пока шведский кроссовер щеголяет мощнейшим камуфляжем в стиле Дарта Вейдера. Впрочем, главного он скрыть не в состоянии.

Подробности

На чем ездят Алексей Улюкаев и его коллеги по цеху

И напоследок – самое «вкусное». Заглядываем в гаражи Алексея Улюкаева и его коллег.

Для широкой публики сегодня доступны три антикоррупционные декларации г-на Улюкаева — за 2015, 2014 и 2013 годы. Все это время личный автопарк 60-летнего министра и его молодой супруги (по слухам, ей около 30 лет) не изменялся. В собственности Алексея Валентиновича находится Range Rover. Получается, что сейчас этому автомобилю уже три года. А, может, и больше — мы не знаем, когда этот автомобиль появился в семье. У супруги министра есть две машины — Lexus RX и «Нива» (строго говоря, последняя машина называется Lada 4×4) — а также прицеп производства Саранского завода автосамосвалов САЗ-82994.

Некто неутомимый подсчитал в интернете — сколько весят, и большой ли объем занимают два миллиона долларов стодолларовыми купюрами. Именно такой размер взятки — причем, наличными! неизвестно, правда, в бумажках какого достоинства — вменяют в вину министру экономического развития. Оказалось — всего ничего, около 20 кг или пара рюкзаков. Так что, мы решительно теряемся в догадках о назначении устройства САЗ-82994 в семье Улюкаевых. Похоже, саранский прицеп в качестве улики следователям подтянуть не удастся.

В декларациях министра также указан совокупный семейный доход. В 2015-м, к примеру, он составил 75 млн рублей. Помните соображение, согласно которому средний европеец при покупке автомобиля старается уложиться, максимум, в свою 10-месячную среднюю же зарплату? А средний американец — так и вовсе в полугодовую? Например, если ваша заработная плата равна 70 тысячам рублей в месяц, то цена автомобиля, покупку которого вы можете ненапряжно потянуть и потом обслуживать, равна 420 — 700 тыс рублей. Так вот: общая цена автомобилей в министерской семье — даже если брать сегодняшние прайс-листы, рассматривать машины в топовых версиях и учитывать полную страховку — вряд ли превысит 17 млн рублей. Это примерно трехмесячный доход. Крайне скромный и разумный подход к покупке автомобиля!

Подробности

Продолжайте следить за самыми горячими автомобильными новостями

на сайте Quto