Volkswagen откажется от дизелей в пользу «мягких» гибридов
Немецкий автопроизводитель Volkswagen оснастит новые автомобили «мягкими» гибридными установками вместо дизельных моторов.
Дизельгейт по-прежнему дает о себе знать – немецкий автопроизводитель решил хотя бы частично отказаться от дизельных двигателей, из-за которых до сих пор несет огромные убытки, в пользу гибридных силовых установок.
Как пишет издание Autocar, компания приостановила работу над 1,5-литровым турбированным дизельным двигателем, которым изначально планировала оснастить новое поколение модели Polo. Производитель решил заменить дизель на бензиново-электрический агрегат.
Изначально компания планировала доработать небольшой дизельный двигатель и добавить его в линейку моторов к 1,5-литровому бензиновому турбомотору. Но затраты на это оказались слишком высоки, да и ужесточившиеся требования к выбросам в Европе сыграли свою роль.
Кроме того, после Дизельгейта спрос на такие автомобили резко упал. Все это натолкнуло немцев на мысль, что не стоит пытаться реанимировать уже изживший себя мотор, а лучше переключиться на создание гибридных бензиново-электрических силовых установок.
Глава отдела исследований и разработок бренда Фрэнк Уэлш пояснил, что если оснастить новый Поло обновленным дизельным двигателем, стоимость одного мотора составит около 25% от стоимости всего автомобиля. Другими словами, стоимость компактного автомобиля вырастет сразу на 600-800 евро, что для этого сегмента является практически безальтернативным самоубийством.
Уэлш не стал делать точных прогнозов, когда именно производитель полностью откажется от дизельных двигателей, заметив лишь, что дни этого агрегата сочтены и это вопрос максимум пяти лет. По мнению руководителя отдела Volkswagen, в ближайшем будущем большинство покупателей откажутся от маленьких дизельных двигателей именно в пользу мягких гибридов.
Дизельный скандал, сильно подорвавший финансовое положение концерна и его репутацию, разразился в сентябре 2015 года — тогда американское Агентство по охране окружающей среды выявило, что компания намеренно занижала показатели выброса вредных веществ дизельными двигателями.
Немецкий автопроизводитель признался в незаконной установке секретного программного обеспечения, известного как «нейтрализующее устройство», на 475 000 автомобилей, реализуемых на рынке США и оснащённых 2,0-литровым дизельным двигателем.
В реальных условиях движения указанные транспортные средства выбрасывали в атмосферу до 40 раз больше вредных веществ, чем было заявлено автопроизводителем.