В погоне за репутацией. Тест-драйв Fiat Sedici
За клонирование человека в уголовных кодексах многих стран введено наказание. Власти справедливо рассудили, что человечество к этому не готово. Но видимо все идет к тому, раз уже технический прогресс, сидя на левом плече человека, алчно нашептывает эту идею. Автомобилестроение в этом смысле в числе объектов клонирования. Причем если биологам, к счастью, пока не удалось продвинуть свои эксперименты дальше лабораторий, то, на примере компактного внедорожника Fiat Sedici видно, как автоклоны множатся в промышленных масштабах. От своего собрата Suzuki SX-4 компактный кроссовер Sedici отличается не больше, чем овечка Долли от прародителя - разве что именем. Вообще, Sedici хоть и звучит красиво, но по-итальянски значит всего лишь шестнадцать, то есть результат формулы 4x4. Внешность этой машины, как это часто бывает у детей от смешанных браков, не итальянская и не японская. Из-под карандаша Джорджетто Джуджарро вышло нечто среднее: "недоджип", "перехэтчбэк", семейный кроссовер. Сами производители называют его субкомпактным внедорожником. Раскосые, но большие глаза, чуть выступающий "нос-радиатор", мускулистые колесные арки и толстые дуги на крыше для пущей убедительности.
На Fiat Sedici можно ставить эксперименты в области психологии.
"Что у Fiat разве есть внедорожник? И он ездит?", "Почему у вашего Fiat морда Suzuki?", "Не знаю насчет Suzuki, но в этом Fiat укачивает"? Этими вопросами закидывали меня попутчики. Разумеется, попался мне во дворе и автомобилист-фанатик из тех, что большую часть жизни проводят под днищем из чисто научного интереса, который горячо убеждал, что японцы делают достойные автомобили, а вот Fiat - "сами знаете что".
Чтобы купить Suzuki SX-4 нужно было (до кризиса точно) ожидать полугодовую очередь, а про ажиотажный спрос на Fiat Sedici что-то ничего не слышно. Концерн Fiat делает уже третью попытку вернуться в Россию, потому что первые две закончились неудачно. Мы, наверное, до сих пор не можем простить выходцам с Апеннинского полуострова, что главный российский автомобильный завод затоваривает рынок гениальным изобретением именно итальянских инженеров - допотопным Fiat 124 1967 года, хоть и пережившим рестайлинг.
Но Fiat Sedici, на самом деле, ни какой не итальянец, и японец из него сомнительный: в этом кузове душа восточного европейца. Машину ведь и собирают на заводе в Венгрии.
Салон выглядит довольно просто: недорогой жесткий пластик, лаконичные прямые линии.
Нельзя сказать, что в нем неудобно, но это, знаете, такой уют деревенского дома: ничего лишнего. Есть, конечно, как и положено, "красный уголок": самая красивая деталь здесь кондиционер, не похожий на привычные избитые формы большинства собратьев. Никаких банальных синих и красных меток, только черное и белое.
Путь Sedici начинает бодрячком. Уверенный разгон до сотни на МКАД, хорошая маневренность и неплохая управляемость. Двигатель 1,6, 107 лошадиных сил - такой для города в самый раз. Но комфорт в Sedici испаряется, когда стрелка спидометра переваливает за сотню. Чем ближе к максимальной скорости (у меня стрелка замерла на 160), тем все более шумно в салоне, да и подвеска откровенно жестковата. Гонки по шоссе явно лучше оставить.
Полный привод можно отключить кнопкой на центральном тоннеле. Однако, лучше не жадничать и цепляться за асфальт всеми четырьмя колесами, при том что Fiat делает это с остервенением. Внедорожные характеристики мы проверили в заснеженных дворах и остались довольны. Там где передний привод был бессилен, полный справился на раз.
Простота Sedici таит еще один сюрприз. При довольно агрессивной езде на повышенных передачах и резких стартах расход топлива не превысил 9,6 литра.
Это больше, чем по паспорту, но куда меньше возможных ожиданий. Пусть и для субкомпактного, но все же "внедорожника" это очень даже неплохо.
В случае с Suzuki SX-4 мне лично встречались два типа владельцев: немолодые дачники, которым недорогой "джип" нужен был для перевозки, главным образом, картошки и ухоженные девушки, которым не хватило на Suzuki Vitara. Такой разброс вряд ли можно считать упреком автомобилю, скорее признаком его функциональности. Но вот в чем штука: Suzuki до кризисных потрясений стоил чуть более 500 тысяч, а Fiat Sedici появился на рынок в финансовое безвременье, когда часть автомобилей уже продаются неоправданно дорого, зато другие напротив одаривают гигантскими скидками. В этих условиях довольно спартанская машина за 680 тысяч рублей, да еще и со значком Fiat на решетке радиатора, рискует застрять в покупательском вакууме, откуда ее может не вытащить даже полный привод.
Текст: Алексей Левченко.