Статьи

В Подмосковье для столицы разработан маршрутный электромобиль

Fiat Ducato. Фото Fiat

Хотя в Минторге РФ утверждают, что автомобили на электрической тяге еще не скоро будут запущены в серийное производство отечественными автопроизводителями, с данным тезисом не согласны в подмосковном Королеве, где на базе итальянского фургона уже создан первый тестовый образец нового поколения маршрутных такси, получивший ряд международных патентов.

Хотя в Минторге РФ утверждают, что автомобили на электрической тяге еще не скоро будут запущены в серийное производство отечественными автопроизводителями, с данным тезисом не согласны в подмосковном Королеве, где на базе итальянского фургона уже создан первый тестовый образец нового поколения маршрутных такси, получивший ряд международных патентов.
Как надеются разработчики, экодружественное авто может появиться на московских автомагисталях уже через два года.

Технические решения, использованные в "электромаршрутке", получили семь международных патентов. Главное достижение проектировщиков – необычный двигатель "мотор-колесо".
"Из серийного Fiat Ducato мы вынули обычный двигатель и коробку передач. Сделали балку, чтобы держать два мотор-колеса. Это 36 стационарно расположенных катушек и вокруг них два ряда магнитов", - рассказал разработчик электроники Борис Грибов.
По его словам, КПД двигателя составляет 98%. В машине практически отсутствуют изнашивающиеся механические части, сообщает РИА Новости. Кроме того, электричество в пять раз дешевле бензина, поэтому в эксплуатации такой автомобиль намного дешевле обычного.

Увеличить пробег авто на одной батарее в полтора раза проектировщикам удалось за счет применения десятилитровых наноконденсаторов, способных накапливать энергию.
"Нам удалось впервые в мире создать машину для города, которая при каждой остановке, энергию не выбрасывает, а запасает в конденсаторы и потом отдает при разгоне", - сказал генеральный директор компании-разработчика Анатолий Долголаптев.

Выпуск одной электромашины в серийном производстве обойдется в 1,5 млн рублей, что вдвое дешевле зарубежных аналогов. К тому же строить зарядные станции, уверены разработчики, будет проще и дешевле, чем новые бензозаправки.