Утиль на ходу: выбираем автомобиль за 50 000 рублей
По мнению экспертов, автомобили в России в обозримом будущем дешеветь не будут. Укрепление рубля не приведёт к снижению стоимости машин в автосалонах. Даже напротив, недополучившие прибыль автопроизводители любыми способами постараются компенсировать потери нескольких последних лет, в том числе за счёт более высоких прайсов. А значит, многие покупатели обратят свой взор в сторону вторичного рынка. В ожидании «оттепели» некоторые из них предпочтут поездить год-другой на «утиле». И такой выбор вполне оправдан – на рынке предлагается множество доживающих свой век транспортных средств, которые не жалко «добить» и выбросить. Выбираем авто за 50 000 рублей.
Это именно та сумма, которая обычно выдаётся за сданный по программе утилизации автохлам. При этом далеко не все автомобили идут под пресс: некоторые их владельцы не могут оформить соответствующие бумаги или просто не хотят тратить на это своё время. И это здорово, ведь среди автоутиля нередко попадаются ещё живые машины, способные самостоятельно перемещаться из точки «А» в точку «Б».
Мы решили посмотреть, что можно выбрать в данном ценовом диапазоне на вторичке, и выбрали больше десятка моделей. Разумеется, все они отечественные.
Лидерами сегмента «до 50 000» с огромным отрывом стали бюджетные Lada. За смешные деньги можно подобрать неплохую «классику» или переднеприводные восьмёрки/девятки. Встречаются и микролитражки «Ока».
«Ока»
Подобрать этот странноватый автомобильчик за обозначенную сумму – вполне реальная задача. На вторичке встречаются экземпляры образца 2000-х годов. Парковать такую малышку можно на самом крошечном пятачке, при этом по трассе машина идёт весьма бодро. Заскучать точно не даст!
ВАЗ 2101
Старушка-копейка – вариант для настоящих ценителей. Кузова этой модели, как, впрочем, и последующих, не отличались особой коррозионной стойкостью. Зато с остальным проблем никаких. Но и колхозного тюнинга много. Оригинальных машин, увы, практически не сыскать.
ВАЗ 2104
«Четвёрка» – неплохой выбор для прагматичного селянина или «челнока». Комфортный и вместительный автомобиль на любые случаи жизни. Ремонтируется на коленке, да и предложений – тьма.
ВАЗ 2105
ВАЗ 2105 в стоке – сам по себе уникальный автомобиль. На его двигателе применялся ременной привод ГРМ, что делало «пятёрку» самой тихой «классикой» в линейке.
ВАЗ 2106
«Шестёрка» воспринимается совсем другим автомобилем. Выбор на рынке неплохой, проблемы и цены – прежние. На «доезд» отличный вариант, особенно когда руки растут из правильного места.
ВАЗ 2107
«Семёрка» – самый комфортный представитель классических «тольяттинцев». Презентабельная внешность и мощный мотор – её главные козыри перед собратьями. Кузова ржавеют со скоростью света. Но это на скорость машины, как известно не влияет. На рынке много экземпляров первой половины 2000-х.
ВАЗ 2108
А вот старую добрую «восьмёрку» в приличном виде уже не найти. Первая переднеприводная машина «АвтоВАЗа» в хорошем состоянии – мечта коллекционера. Правда, за 50 000 можно купить лишь самоходное ведро с болтами.
ВАЗ 2109
«Девяточки» выпускались и в 2000-х, но дверей здесь уже пять. И кузов устаёт раньше восьмёрочного. Зато и выбор не в пример больше.
ВАЗ 21099
«Лада седан баклажан» смотрится презентабельнее своих собратьев, да и мелкий скарб перевозить на ней удобнее – запахов в салоне меньше. Похоже, этот экземпляр собирался по принципу «из того, что было».
Иж 2126
«Ода» – настоящая находка для любителей езды по бездорожью. Привод у автомобиля полный, кузов оцинкованный, а возраст – совсем скромный.
Газ 31105
Любителям бескомпромиссного комфорта (по советским меркам) стоит посмотреть в сторону «Волги». Они всё такие же чёрные (или белые) и большие. Некоторые экземпляры способны ездить. Неплохой вариант для постройки кастома. Относительно молодой автомобиль укладывается в 50 000. Стоит задуматься!
Однако всегда стоит помнить: приобретая подержанный автомобиль в таком состоянии за смешные деньги, нужно быть готовым ко всему. Не стоит пренебрегать услугами специалиста-диагноста. Лучше всего сделать это ещё до покупки машины.
Как восстановить коэффициент «бонус-малус» по ОСАГО.