Статьи

«Ультима»: смоленское чудо

В начале двухтысячных в Смоленске буквально на коленке был создан автомобиль, намного опередивший время. Он и сегодня вполне достойно смотрелся бы в экспозиции концептов на любом из международных автосалонов.

Пятнадцать лет назад, в 2001-м, российскими умельцами был реализован любопытный и довольно смелый проект автомобиля будущего — «Ультима», что в переводе с латинского означает «решительный». Авторами проекта были обычные молодые ребята из Смоленска — Андрей Нагорный и его единомышленники Сергей Максименков и Сергей Шкроб. Андрей, главный «генератор» идеи, загорелся «Ультимой», узнав о конкурсе перспективных конструкций Peugeot-2020. Однако, как часто бывает в жизни творческих личностей, с подачей официальной заявки он опоздал. Несмотря на неудачу и утрату надежды в случае победы в конкурсе заработать 5000 евро, ребята решили воплотить проект в реальность, доведя его до ходового образца.

Накануне постройки «Ультимы» принципиально важно было определиться с двигателем. После долгих размышлений выбрали 147-сильный мотор от мотоцикла Yamaha V-Max. И вот почему: он идеально вписывался в конструктивную концепцию благодаря своей высокой мощности, малым размерам и весу. А главное, благодаря эстетичному внешнему виду, ведь из-за своей «открытости» силовой агрегат во многом влиял на стиль всей конструкции. Бюджет проекта был минимальным. Японский мотоцикл, купленный за 4000 долларов, стал, как выяснилось позже, самой существенной статьей расходов.

К постройке «Ультимы», которая длилась около девяти месяцев, приступили под конец 2001 года. Пространственный каркас несущего двухместного кузова сварили из труб из алюминиево-магниевого сплава. Конструкция получилась лёгкой и прочной. Снаряжённая масса автомобиля с габаритами 3500/1800/970 мм и базой 2500 мм составляла всего 500 кг. Внешний облик формировался с учётом каркаса непосредственно по модели из гипса, на которой поэлементно выклеивался пластиковый кузов. Пришлось серьёзно повозиться с подвеской. Она, за исключением тормозных дисков, абсолютно оригинальная. Оригинальным оказался и способ движения задним ходом: для автомобиля с мотоциклетным двигателем это непростая задача.

Читать далее на сайте 5koleso.ru