Статьи

Туристическая полоса препятствий

Середина июля — самый разгар отпусков. Но для многих россиян путь к месту отдыха превращается в настоящее испытание на стойкость.

Середина июля — самый разгар отпусков. Но для многих россиян путь к месту отдыха превращается в настоящее испытание на стойкость. Корреспондент «Газеты. Ru» потратил почти двое суток, чтобы добраться на машине из Москвы в Сочи и после разбитых дорог, многочасовых пробок, вынужденной ночевки на обочине трассы и общения с предприимчивыми кубанскими гаишниками сильно пожалел о выбранном способе поездки на юг.

Дорога на юг началась для нас в субботу, 16 июля, около 8 часов утра. Возможно, не самое удачное время для выезда из города, но преодоление половины МКАД и попадание на трассу М4 «Дон», которая является главной транспортной артерией для отдыхающих на курортах Краснодарского края, не вызвало никаких проблем.

Поначалу наша Skoda Yeti продвигалась на юг без малейших задержек. В Московской области на пунктах оплаты проезда не было никаких очередей, а сами платные участки отличного качества и позволяют продвигаться с максимальной разрешенной скоростью. По этой трассе я не ездил на юг около 10 лет, и сразу бросилось в глаза полное отсутствие сотрудников ГИБДД на дороге.

Забегая вперед, стоит отметить, что первых гаишников нам удалось увидеть только в окрестностях Ростова-на-Дону.

На машине во Францию: путешествие на край земли.

Первые затруднения возникли ближе к Воронежу. Здесь на пунктах оплаты начали образовываться уже приличные заторы, и в двух местах мы потеряли примерно по одному часу. Кстати, с появлением первых пробок начала меняться картина и на заправках. Здесь стали образовываться очереди — на некоторых АЗС стояли в очереди под сотню машин.

Но одним из самых неприятных участков пути оказался населенный пункт Лосево в Воронежской области. В принципе это место известно своими пробками, но я рассчитывал, что удастся проскочить его быстрее. В общей сложности пробка здесь оказалась на четыре-пять часов, а дорога в самом Лосево сужается до одной полосы в каждую сторону.

Ситуацию осложняют и многочисленные «обочечники», которые при малейшем затруднении сразу пытаются объехать общий поток справа. В итоге ночевать пришлось прямо на дороге — в машине и палатке. И так поступили не только мы — обочины были усеяны уставшими от бесконечной пробки автомобилистами, которые порой спали прямо на ковриках возле своих машин. Если было какое-то ответвление в поле, то там сразу образовывался импровизированный кемпинг на 15–20 автомобилей.

После Лосево дорога также оставляла желать лучшего, были совсем разбитые участки с расплавившимся асфальтовыми заплатками. Ужасное покрытие было и на нескольких мостах уже ближе к Ростову. Из-за глубоких ям и колдобин водители там сбрасывают скорость до 10–15 км/ч, чтобы уберечь свою машину. Естественно, сзади сразу образовывается длинный затор. Как только мост кончается, пробка исчезает.

Перед Ростовом попался еще один неприятный участок длиной около 100 километров, где есть и сильная колейность, и места, где асфальт в правом ряду заметно просел и дорога идет своеобразными волнами. Из-за этого здесь даже фуры, чтобы их не подбрасывало на этих горках, выбирают левый ряд.

После Ростова тоже не получается ехать нормально — постоянно идут участки с ремонтом полотна, где М4 сужается до одной полосы.

Читать далее на сайте gazeta.ru