Три «плюса» и два «минуса» роскошного Lexus LX600
Минус №1: LX600 и Toyota Land Cruiser 300 — почти близнецы
База, рама и внедорожные характеристики у автомобилей идентичные. Оба внедорожника построены на одной и той же платформе TNGA-F. На ней же основан пикап Toyota Tundra. Инженеры японских марок могут изменять длину рамы, при этом точки крепления мотора, а также подвески будут идентичными. Платформа позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить развесовку по осям. Ранее сообщалось, что на архитектуру TNGA собираются перевести все автомобили Toyota и, вероятно, Lexus. GA-F — самая крупная платформа японской архитектуры.
Новое шасси Lexus LX600 позволило сместить центр тяжести и оптимизировать развесовку за счет иного расположения двигателя. А использование новой более легкой подвески и использования алюминия позволило существенно снизить массу автомобиля. Новый LX стал примерно на 200 кг легче предшественника. При этом габаритные размеры, в том числе колесная база в 2850 мм, остались неизменными.
Аналогичными оказались и моторы. У бензиновой версии — двухнаддувный V6 3.5 л мощностью 415 л.с. А у дизельной — V6 турбо объемом 3,3 литра на 299 л.с. Оба мотора работают в паре с десятиступенчатым «автоматом».
Lexus LX по наследству перешли несколько функций от Toyota Land Cruiser 300. Например, кнопка запуска двигателя умеет распознавать водителя по отпечатку пальца, благодаря этому автомобиль сохраняет и подключает настройки разных водителей.
По сути, Lexus предлагает нам дорогую версию «Крузака»: те же способности и возможности, но по более высокой цене — дорогой вариант для тех, кто хочет надежный внедорожник в красивой обертке.
Все цены и комплектации Toyota Land Cruiser 300 в каталоге Quto
Минус №2: сомнительная внешность
Новая концепция дизайна Lexus позволяет «сочетает функциональную красоту и элегантность». О вкусах не спорят, но огромное серебристое забрало назвать красивым и элегантным не получается. Решетка получилась безрамной и трехмерной с горизонтальными линиями вместо привычных «сот». В компании утверждают, что у такой радиаторной решетки выше эффективность охлаждения, чем у той, которая устанавливается на нынешнее поколение LX.
Монструозный внешний вид дополняют огромные воздухозаборники и тонкие полоски фар над ними.
Автомобиль строго и сдержано, особенно по сравнению с предыдущим поколением. Этого удалось добиться благодаря строгим прямым линиям и отказу от блестящего хрома, вместо него использовали затемненные элементы декора.
Плюс №1: LX600 все еще проходимый
В последнее время в автомобилестроении наметилась тенденция: машины стали больше сиять глянцем и поблескивать хромом, зато из конструкций даже самых надежных покорителей бездорожья исчезают рамы и подходящие углы съезда и выезда. Только Нива еще борется с современной модой и все еще готова утилитарно закатываться в грязь.
Позволит ли совесть владельцам премиального Lexus LX600 колесить по оффроуду — не известно. Но возможности для этого автомобиль сохранил: LX600 оставил при себе прежнюю геометрию с дорожным просветом в 215 мм и углами въезда и съезда как у предыдущей модели. А регулируемая подвеска AHC позволяет регулировать дорожный просвет в зависимости от условий движения. На LX также доступен активный электронный стабилизатор поперечной устойчивости, который борется с кренами кузова и продольной раскачкой. На месте также лонжеронная рама и зависимая задняя подвеска.
«Чтобы сделать вождение по бездорожью безопасным и безопасным, а также чтобы клиенты могли испытать высокое качество и комфорт, характерные для Lexus, мы провели многочисленные тестовые заезды на различных неровных дорогах, чтобы создать внедорожные характеристики нового LX. Чтобы все пассажиры могли путешествовать с комфортом, подвеска была точно настроена, чтобы обеспечить улучшенное ощущение контакта с землей на неровных дорогах и высокое качество езды»
Плюс №2: особый комфорт для пассажиров
Для тех, кто не планирует сидеть за рулем роскошного внедорожника, предусмотрен персонализированный VIP-пакет для дивана второго ряда. Он превращает сиденье в два отдельных комфортных кресла с функцией массажа. Угол наклона кресла до 48 градусов настраивается с помощью специальной сенсорной консоли. Из-под кресла переднего пассажира выезжает подставка для ног заднего VIP-пассажира. Перднее сиденье можно сложить, чтобы сзади увеличить пространство для ног до 1100 мм и улучшить обзор пассажиру.
В VIP-комплектации воздуховоды кондиционера находятся на потолке, чтобы «рассеивать ветер и создавать комфорт пассажирам задних сидений». Кроме того, по бокам центральной консоли на задних сиденьях добавлены еще вентиляционные отверстия, которые усиливают обдув в ноги. Управлять функциями комфорта второго ряда владелец внедорожного лимузина сможет с помощью сенсорного дисплея, расположенного в центральном подлокотнике.
Плюс №3: LX600 очень технологичный
Самым большим изменением для устаревшего внедорожника стало обновление интерфейса мультимедиа. Теперь он похож на тот, который установлен в Lexus NX 2022 модельного года, однако не повторяет его полностью.
У флагманского внедорожника два разных дисплея размером 7 и 12,3 дюйма. Большой дисплей предназначен для отображения навигации, обзора камеры и настроек звука. А маленький отвечает за климат-контроль и информацию о транспортном средстве. В то время как настройки с двумя экранами вышли из моды, Lexus заявил: «Отображение изображения с камеры на верхнем экране с одновременным отображением статуса транспортного средства в реальном времени на нижнем экране позволяет водителю более безопасно контролировать условия движения по бездорожью без переключения».
Помимо двух экранов, информационно-развлекательная система включает голосового помощника, профили пользователей и облачную навигацию с поддержкой данными о точках на карте Google, цифровую приборную панель и аудиосистему премиум-класса Mark Levinson с 25 динамиками.