Статьи3 мин.

Топ самых глупых автомобильных мифов: проверьте, насколько вы заблуждались

Некоторые из них настолько старые, что люди на самом деле в них верят

© Unsplash.com

Одни «страшилки» из мира автомобилей относительно безобидны, а другие могут поставить под угрозу безопасность и материальное состояние водителя. Эти сказки передаются из уст в уста, из поколения в поколение. А сегодня они попали в наш топ самых нелепых мифов.

Миф №1 Перфорированные тормозные диски лучше

Перфорация улучшала тормозные характеристики примерно до 50-х гг. прошлого века. Современные городские автомобили вряд ли гоняют на таких скоростях и так динамично тормозят, как спорткары. Перфорированные диски в среднем сокращают тормозной путь на 5-10%, но на силу трения в тормозной системе влияет намного больше факторов, чем наличие дырок в диске. В большинстве случаев перфорированные диски ускоряют износ колодок и повышают уровень шума в салоне. Они чаще трескаются и выбор таких дисков на рынке невелик по сравнению с обычными.

Миф №2 «Вечные» жидкости

Некоторые производители уверяют, что технических жидкостей, которые они залили на заводе, хватит на весь срок службы. Например, Volkswagen в некоторых моделях не рекомендует менять масло в коробках, называя ее «необслуживаемой». Но «пожизненных» жидкостей не бывает, даже масло наивысшего качества не может смазывать детали вечно. В лучшем случае «вечных» жидкостей хватит на 150 тыс. км пробега при условии спокойной и неагрессивной езды. Автоэксперты советуют если не менять, то хотя бы проверять масло в коробках не реже, чем каждые 60-80 тыс. км.

© Unsplash.com

Миф №3 Современные автомобили специально делают хуже, чем раньше

На любой автомобильной выставке или фестивале с ретро автомобилями со всех сторон звучат возгласы: «Раньше автомобили делали с душой! И служили они дольше — по несколько десятилетий, а современные специально делают так, чтобы они сломались через 3 года!». На самом же деле современные автомобили намного надежнее, безопаснее и долговечнее своих предшественников. А те модели, что выставляются на фестивалях, — это лучшие представители разных эпох, коллекционные или восстановленные авто. Старые машины меньше были напичканы электроникой, опциями и функциями — ломаться в них было почти нечему.

Миф № 4 АИ-100 бензин добавляет лошадиных сил

Октановое число, которое пригодно для автомобиля, указано с обратной стороны крышки бензобака и в инструкции к машине. Это число зависит от типа двигателя: моторам с высокой степенью сжатия нужно топливо с высоким октановым числом. Бензин не может увеличить мощность автомобиля, поэтому нет смысла в машину с мотором, подготовленным для 92-го топлива заливать АИ-98. Если в «Девятку» залить АИ-100 бензин, то, увы, она не поедет, как Subaru WRX.

Миф №5 Существуют причины, чтобы не пристегиваться

Ежегодно проводятся десятки исследований на тему безопасности в автомобилях. Все они доказывают, что ремень снижает риск летального исхода и уменьшает вероятность получения серьезных травм во время ДТП. Если пассажиры будут пристегнуты во время столкновения, то они не смогут повредить друг друга. Мы не контролируем свои тела в ДТП: непристегнутый пассажир может убить собой других пассажиров или водителя. Если на задних пассажирах не пристегнут ремень безопасности, риск смертельного исхода для переднего пассажира возрастает в восемь раз. Несмотря на все это, до сих пор существуют люди, которые считают, что при аварии они смогут выпрыгнуть на обочину, если будут не пристегнуты. Почему-то они до сих пор живы.