Толстый и тонкий. Mercedes-Benz GL 500 и GL 320 CDI
Когда Александр начинает говорить об этой марке, то демонстрирует такое шредеровское выражение на лице, что вокруг не только замолкает пение птиц, но и пропадает гудение в проводах - настолько пафосным кажется сей момент. "Еще не решил", - честно ответил я. "Правильно, классикой нужно проникнуться…" - закончил он разговор элегантным перепрограммированием моей психики.
Вонзить и крутануть?
Уловка фотографа подействовала. Скоро я уже сочинял в голове текст будущей статьи. "Mercedes - не для таксистов. Даже обращение с ключом зажигания требует определенной доли интеллигентности. Просто вонзить его и крутануть до визга стартера никак нельзя. Это вы можете позволить в своей "Волге", или как она там теперь называется, Siber? Mercedes требует, чтобы ключ сначала вставили и спокойно насладились оживающей передней панелью. Затем повернули его до первого щелчка и, не торопясь, проследили, как опускается руль, поднятый ради легкой высадки с водительского места. После чего можно позволить себе неторопливо, мягким движением пробудить стартер. Этот ритуал как чайная церемония. И каждый выезд из гаража как небольшой парад.
Не какой-нибудь гей-парад на окрашенном под хамелеон Porsche Cayenne, а настоящий первомайский променад с флагами, трибуной и свежим ветром в пробитых солнечными лучами облаках".
Не раздувай слона
Стряхнув с себя гипноз, наведенный фотохудожником, я попробую несколько строк написать от своего имени. Единственное, что меня восхищает в Mercedes GL, - это его проходимость. В некоторой степени радует и плавность хода, но… не настолько она лучше, чем, к примеру, у VW Touareg, чтобы раздувать слона. Разница есть, но рассчитана она на подогретых мифами гурманов, жадно ищущих дополнительных оправданий своим инвестициям.
Раньше говорить о проходимости было смешно из-за цены нового GL. Слишком хлопотно хоронить 120 тыс. евро в подмосковных лесах. Но теперь появился "дешевый" вариант с дизелем, и стоит он всего 80 тысяч. Первые экземпляры разлетелись в российских автосалонах за несколько часов. Еще бы, снаружи как настоящий GL! А что у него внутри - мало кто вникает (так объясняют сами продавцы).
Это безобразие и подтолкнуло нас взять самый "дешевый" и самый дорогой Mercedes-Benz GL. В роли самого дорогого "джи эль" выступила бензиновая модификация с мотором объемом 5.5 литра. "Дешевый" оснащен 3-литровым дизелем. Разница в 47 тыс. евро, 100 кг веса, 2.5 литра объема и, конечно, 164 лошадиные силы и 20 ньютонометров в пользу бензина.
Вопреки своей воли
Воспользовавшись тем, что я долго завязываю шнурки, наш директор по рекламе взял ключи от GL 500 и сделал несколько кругов вокруг редакции. После чего отвел меня в сторону и шепнул на ухо: "Надеюсь, ничего плохого об этом моторе ты не писал?" "Нет, еще не успел", - избавился я от тяжелого взгляда Михаила, но через некоторое время понял, что снова невольно попал под программирование. Рекламщик ездит на ML, и вкупе с фотографом, облюбовавшим "цэшку", они создали сильную редакционную фракцию с мощным суггестивным влиянием на журналистский менталитет. Даже сейчас, вопреки своей воле, я хочу написать небольшой гимн восьмицилиндровому трехсотвосьмидесятивосьмисильному агрегату.
"Разумеется, он упоительно мощный и обеспечивает как динамику во всем диапазоне оборотов, так и ездовой комфорт. GL один из самых тяжелых внедорожников, но 5.5-литрового V8 ему достаточно, большего и не надо. При любой скорости ты знаешь, что он работает без усилий и всегда имеет запас мощности для выхода из критической ситуации. Большой объем способствует плавной размеренной езде. Рабочие обороты - менее 1500. При правильной эксплуатации он даже может прослыть экономичным".
…На этом месте гипноз ослабел, и я вспомнил свои прямые обязанности. Такие моторы надо раздавать бесплатно и заставлять на них ездить с шести утра до полуночи. Зачем? Чтобы они наконец обрыдли владельцам Mercedes-Benz и российский рынок, который сегодня держится на одних понтах, потянулся бы к действительно экономичным агрегатам, на которых ездит вся Европа.
Жалко не будет
Вот хотя бы новый "мерседесовский" дизель, установленный на GL 320. Он так дает оттянуться на песке и пересеченной местности, что бензин отдыхает. Правда, есть и некоторые проблемы. Mercedes взял на себя смелость поставлять в Россию дизельный мотор, но удалил у него сажевый фильтр и поставил влагоотделитель в топливопроводе, чтобы вода из нашей солярки отстаивалась. Пришлось также уменьшить межсервисный пробег до 10 тыс. км.
На лючке бензобака дизельного GL 320 написано - заправляться только топливом стандарта Евро-4. Я держал пистолет на какой-то подмосковной АЗС, слушал шум струи дизельного пойла и думал: "Сколько метров в сторону представительства Daimler я успею проехать?" На этот раз обошлось.
Сперва мне показалось, что дизель слишком вяло реагирует на газ. Но первое впечатление просто портила адаптивная коробка. Оглядываясь на предыдущий вялотекущий пробег, она душила журналистскую прыть. Как выяснилось, дизель отменно сбалансирован - никаких вибраций - и замечательно чувствует себя на бездорожье, а на трассе совсем не боится высоких оборотов.
Сравнивать два разных "мерседесовских" мотора нет никакого смысла хотя бы из-за денежной пропасти, разделившей их покупателей. Но если вы спросите, каков мой выбор, я отвечу - дизель. Пусть он не вжимает спину седоков в кожаное сиденье, как 5.5-литровый мотор, зато спокойно пролезет по песчаным склонам, где бензиновый собрат потребует хорошего разгона и отсутствия жалости.
Scriptio: Дмитрий Леонтьев.