Статьи

Тест-драйв Yugo Koral: подарок Броз Тито

Несчастный автомобильчик успел собрать уйму «анти-наград» и стать одним из худших автомобилей в мире по версии американских покупателей. Но в Сербии все еще бегают тысячи этих малышей, и владельцы не спешат с ними расставаться. На то есть причины.

Пару лет назад, в один из прошлых моих визитов в Сербию, я искала себе прокатный автомобиль. На сайте одной из контор неожиданно нашла Yugo Koral — как и следовало полагать, это было самое дешевое предложение. Не знаю, почему я тогда передумала и поехала к побережью Адриатики на Мегане. После я даже жалела об упущенной возможности: это был бы отличный опыт. Вскоре мне представился второй шанс.

— А не знаешь ли, где можно взять Юго на тест-драйв? — поинтересовалась я у своего белградского соседа Милоша за чашкой кофе. Его, кстати, здесь пьют все и круглосуточно. Иногда запивая пятьюдесятью граммами шливовицы вне зависимости от времени суток.

— Юго?! Зачем тебе? — удивился тот. — Вон, у меня под окнами стоит.

— Твой?

— Мой. Нужен? Отдам за сто евро, — смеется сосед. Он любит сравнивать свой Юго с другим «народным автомобилем», которым прежде владел — стареньким, но добротным Жуком. Возможно, сопоставление и правда не в пользу детища югославского автопрома, но зато роль его в жизни страны сложно переоценить.

— Ну, раз хочешь, давай прокатимся, — говорит сосед. Он тащит к машине две коробки домашней ракии, которую в почти промышленных масштабах изготавливает по старинному семейному рецепту в родном селе в двухстах километрах от Белграда. В общем-то, Юго нужен ему только для того, чтобы доставить товар клиенту. В остальных случаях он предпочитает передвигаться по столице на автобусе, благо с автобусным сообщением в Белграде все отлично.

— На нем можно без документов, полиция все равно не остановит! — хвастается сосед. Но я, пожалуй, не разделяю его оптимизма и все-таки беру с собой права.

Этот Юго уже изрядно побит жизнью: ему 27 лет. История его была сложной. Как и многие другие югославские автомобили, этот передавался «по наследству» и сменил несколько хозяев, состоящих либо в родственных, либо в приятельских связях. Изначально машину купил друг отца Милоша — новенькую, прямо с крагуевацкого конвейера.

Читать далее на сайте kolesa.ru