Статьи

Тест-драйв Volvo XC90: замах на рубль

Достать на тест-драйв нашего сегодняшнего героя не так-то просто. Эта новинка была такой ожидаемой и наделала столько шума, что на пресс-парковые экземпляры образовалась нешуточная очередь из журналистов. Итак, новый Volvo XC90 на тесте.

По современным меркам и законам автомобильного рынка первое поколение шведского кроссовера на последнем, двенадцатом, году жизни было не то чтобы несовременным — это был старейшина, умудренный опытом. Конкуренты меняли платформы и салоны, двигатели становились мощнее и экономичнее, а ХС90 оставался верен себе и даже неплохо продавался. К шведским инженерам был один вопрос — когда?

И вот он перед нами. Свеж, современен и дорог, даже на вид. Отныне внешность Volvo больше не ассоциируется с чем-то нейтральным и исключительно интеллигентным. И если раньше в голливудских фильмах XC90 можно было увидеть в примерной семье программиста или успешного менеджера, который делает пробежку по утрам и выпивает одну бутылку пива в месяц, то теперь новый ХС90 вполне может заменить Cadillac Escalade какого-нибудь огромного афроамериканца. Черный, с массивной хромированной решеткой и светодиодной оптикой, теперь этот Volvo выглядит дорого, серьезно и довольно агрессивно. Солидности добавляют и 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильной резиной. Посмотрим, как они выдержат испытание нашими дорогами. Но если посмотреть сзади — это стопроцентный швед. Идентификационные «бумеранги» на месте.

В общем, новый внедорожник от Volvo теперь не теряется на фоне конкурентов. И возле дорогого ресторана вполне органично смотрится среди Х5, GLE и Q7.

Когда открываешь дверь, трудно удержать челюсть закрытой. Как же здесь круто, современно и в то же время уютно! Этот фирменный домашний уют, ощущаемый во всех моделях Volvo. При этом салон «девятностика» задал такую планку по качеству материалов и сборки, что диву даешься. В нашей комплектации Inscription кремовый интерьер прекрасно сочетался с алюминиевыми вставками, в натуральности материала которых нет ни малейших сомнений. Отдельного внимания заслуживает изящный ключ, обтянутый кожей того же цвета, что и салон.

Богатство комплектации также впечатляет. Отличные сиденья с массой регулировок и оптимальной жесткостью, пневмоподвеска, проекция на лобовое стекло, все возможные ассистенты, великолепная аудиосистема и предмет особой гордости шведов — новая мультимедийная система Sensus Connect с большим вертикальным дисплеем. Но, шутка ли, в автомобиле стоимостью почти 5 миллионов рулевая колонка регулируется вручную... А еще в списке опций отсутствуют доводчики дверей.

В остальном к функциональности никаких претензий. Через компьютер настраиваются даже боковая поддержка сидений и длина подушки. Если мотор — это сердце автомобиля, то Sensus — это его мозг. Только вот мозг этот иногда обладает таким количеством знаний и умений, что разобраться с ним не так-то просто человеку со средним уровнем интеллекта. Да и не очень удобно: чтобы банально включить подогрев сидений, нужно совершить несколько манипуляций. Благо логика управления всем этим добром аналогична современным смартфонам. Быстродействие системы великолепное, но дебри меню просто нескончаемы и скомпонованы не всегда удачно. Допустим, зарылся ХС90 в снегу, и надо бы выключить вспомогательную электронику, но где же кнопка? А вот поди ж ты найди в огромном списке среди кнопок активации парковочного автопилота, камеры, системы слежения за мертвыми зонами и других «примочек» кнопку отключения ESP. И это не единственный эргономический просчет. За несколько дней я так и не смог привыкнуть к назначению изобилия кнопок на рулевом колесе. Глянец которых, кстати, быстро покрывается отпечатками пальцев.

И все-таки для «Вольво» это большой шаг вперед. В массе настроек ездовых параметров ХС90 сравнится с BMW X5. Можно независимо друг от друга выбирать режимы работы подвески, рулевого управления, чувствительность акселератора и тормозной системы. Автомобиль собран, в меру жесток и прямо-таки провоцирует водителя на активный драйв. Все как у лучших представителей жанра. Только есть одно большое НО...

Отныне на флагманском кроссовере Volvo все двигатели имеют только четыре цилиндра и два литра рабочего объема. Шведы делают ставку на экологичность, на современные технологии турбодвигателей, на гибриды. В то время как «немцы» могут предложить хоть шесть, хоть восемь цилиндров. Не говоря уже об «американцах».

Наш ХС90 был оснащен дизельным двигателем D5 мощностью 225 л. с. Нельзя сказать, что кроссовер с ним не динамичен. Для городской езды такого мотора вполне достаточно, да и расход топлива в 9 л/100 км по городу и 6,5 л/100 на трассе не может не радовать. Но вот именно это «достаточно» будет преследовать владельца, ведь в таком престижном и дорогом автомобиле должен быть V6 как минимум. Нашего же мотора хватало для того, чтобы достойно разгоняться до 100 км/ч, а потом, закономерно, динамика дизеля сильно слабеет. Да и коробка часто бывает задумчива. Например, нужно ускориться в «окно», а «автомату» требуется время, чтобы скинуть пару передач.

Однако в линейке предлагаемых силовых агрегатов версия D5 выглядит наиболее гармоничной. Приемлемый уровень динамики вкупе с небольшим расходом топлива удовлетворит потребностям большинства владельцев. Что-то нам подсказывает, что сами владельцы — это в основном состоявшиеся мужчины, которые уже никуда не спешат. Они будут наслаждаться комфортом и первоклассным звучанием аудиосистемы Bowers & Wilkins, которая имеет режим, имитирующий акустику концертного зала Гетеборга.

Им в помощь все основные разработки инженеров Volvo. Адаптивный круиз-контроль, работающий до полной остановки, система удержания автомобиля в полосе, парковочный автопилот, четыре камеры. Всему семейству владельца тоже будет вольготно. Второй ряд просторен, в качестве опции для его пассажиров доступен свой сенсорный блок управления климат-контролем и подогревом дивана. К тому же, есть еще и третий ряд сидений, правда пространства там будет достаточно только для детей.

Несмотря на новизну модели и стремление разработчиков сменить философию марки, шведские корни в ХС90 видны во всем. Это первоклассный зимний автомобиль. Все обогревы начинают работать очень быстро, включая подогрев форсунок омывателя лобового стекла, которые расположены прямо в каркасе «дворников».

Только один вопрос остается открытым: когда пройдет эффект новизны, сохранится ли такой же ажиотаж вокруг этой модели? Ведь цена протестированной версии составляет более четырех с половиной миллионов рублей. За такие деньги конкуренты предлагают куда более мощные шестицилидровые моторы. А некоторые марки — так и вовсе V8.

А еще интересно, как поведет себя двухлитровый турбодвигатель на тяжелом внедорожнике спустя несколько десятков тысяч километров пробега.

Впрочем, марка Volvo всегда стояла особняком, претендуя на некую эксклюзивность. Таких автомобилей никогда не будет много на дорогах, а индивидуальность сейчас очень ценится.

Scriptio: Quto