Тест-драйв самосвалов КАМАЗ: на перепутье
Вслед за магистральным тягачом КАМАЗ-5490 в Набережных Челнах приступили к освоению тяжёлой строительной техники нового поколения. Однако реалии сегодняшнего дня заставляют заводчан искать альтернативные варианты комплектации этих машин. На сегодня в работе находится аж три решения, представляющих собой «солянку» из российских, немецких и китайских компонентов.
Начнём с того, что идеальным решением было бы комплектовать строительные шасси, по аналогии с седельным тягачом, «мерседесовскими» компонентами. Но это только на словах всё просто. В действительности же существуют конструкторские, технологические, а отныне и жёсткие экономические ограничения. Так, при выдаче задания на проектирование нового семейства тяжёлых строительных шасси разработчикам было поставлено следующее условие: решения должны быть малозатратными и в случае обострения санкций в отношении России иметь альтернативу в виде отечественной компонентной базы. Именно поэтому разработчики сосредоточили усилия на двух основных направлениях. В качестве первого — использование импортной компонентной базы, но с бюджетным уклоном: двигатель Cummins, коробка передач ZF от совместного производства, оси и мосты китайской фирмы Hande. На случай «атомной войны» (не дай бог) на автомобилях будет использована полностью отечественная компонентная база. В частности, камазовская «восьмерка» в виде КАМАЗ-740.73-400 Евро-4 мощностью 400 л. с. и всё та же коробка, поскольку она является высоко локализованным продуктом, отечественные же оси и мосты.
Почему же в расчёт не берутся компоненты Daimler, спросите вы. Во-первых, двигатель MercedesBenz OM457LA не вписывается в шасси 8×4. Этим нарушаются условия унификации. Решение есть, но оно весьма затратно. Во-вторых, Daimler пока «не дает» КАМАЗу мосты грузоподъемностью 16 тонн. Отчасти такой ход продиктован политическим подтекстом. Вдруг эти мосты окажутся на машинах двойного назначения.