Статьи

Тест-драйв Renault Logan: Скромное обаяние буржуазии

Renault Logan

Безликий, неприметный, скучный — таким был прежний Logan. Никто даже не вспомнит, когда он впервые появился на дорогах. А ведь с того момента прошло уже десять лет. Изменились ли с выходом нового поколения седана представления французов о том, каким должен быть бюджетный автомобиль, разбирался корреспондент «Газеты. Ru».

Безликий, неприметный, скучный — таким был прежний Logan. Никто даже не вспомнит, когда он впервые появился на дорогах. А ведь с того момента прошло уже десять лет. Изменились ли с выходом нового поколения седана представления французов о том, каким должен быть бюджетный автомобиль, разбирался корреспондент «Газеты. Ru».

Долгие годы «Логан» никак не модернизировался в техническом плане. Странно, но не изменился бюджетный седан и теперь. Платформа осталось прежней — старая добрая B0, но немного переработанная и перенастроенная. Не появилось и новых двигателей. Вернее, один даже пропал: 1,4-литрового мотора больше в продаже нет. К нашим услугам теперь только 1,6-литровые 8- и 16-клапанные моторы мощностью 82 и 102 лошадиных сил. Силовые агрегаты слегка перенастроили, так что теперь они выдают на 10 Нм крутящего момента больше. Прежней осталась и трансмиссия — механика с пятью ступенями.

Renault Logan. Фото Renault

Двигатель ведет себя в деле как и десять лет назад. Тяги ему определенно не хватает как на низких, так и на средних оборотах. Уже на 2,5 тысячах оборотов мотор начинает реветь, и приходится менять передачу, чтобы не распугивать пешеходов. Да и вообще, передаточные числа подобраны так, что при спокойном разгоне повышать передачу нужно спустя каждые две-три секунды. В какой-то момент это надоедает, и трогаться начинаешь уже сразу со второй скорости.

Renault Logan. Фото Renault

Не стал 1,6-литровый двигатель и более экономичным. В городе на 100 километров из бака уходит около 10 литров. Благо хотя бы бензин можно еще лить 92-й.

Подвеска, а это именно то, чем был особенно хорош первый «Логан», осталась без кардинальных изменений. Она так же хорошо глотает любые ямы и, по уверениям производителя, такая же неубиваемая. Но к сожалению, и такая же валкая. При скорости свыше 60 километров в час с автомобилем лучше не шутить: резких маневров он не любит. При крутом повороте нужно сбрасывать скорость до 60, а то и ниже, иначе машина начинает плавать.

Renault Logan. Фото Renault

Руль, даже с гидроусилителем, туговат, но это свойственно и другим моделям французов. И это при том, что усилитель адаптивный. Это значит, что, когда автомобиль стоит на месте, руль должен крутиться легче, а в движении наливаться тяжестью. На деле же ощутить эти метаморфозы на «Логане» невозможно. Равно как и невозможно представить, как управлять этим авто при отсутствии усилителя, если выбрать комплектацию без него.

И тем не менее управление в некоторых аспектах стало более комфортным. Так, на седан теперь устанавливается круиз-контроль. У системы есть два режима: один поддерживает заданную скорость, а второй ограничивает разгон автомобиля свыше установленного вручную лимита.

Многое осталось прежним, но только не дизайн. Тут второе поколение может дать фору первому как снаружи, так и внутри. И все-таки угадывается во внешности модели грустное прошлое его предшественника. В особенности если на кузов смотреть в профиль: не самая удачная линия крыши, двери опять же похожи на те, что были у первой генерации. Но появилось и кое-что новое. Например, выштамповки на передних крыльях почему-то сделали очень широкими, при том что сзади они вполне обычные. Выглядит такое решение не столько ново, сколько нелепо.

Renault Logan. Фото Renault

Корма претерпела массу изменений, которые пошли на пользу эстетическому восприятию. Но больше всего преобразился дизайн передней части кузова.

Тут новый «Логан» стал походить на своих старших собратьев по модельной линейке. Крупные фары, хром, огромный сверкающий ромб Renault — спереди седан выглядит теперь очень эффектно.

Renault Logan. Фото Renault

Есть, правда, к некоторым деталям и претензии по существу. Например, зеркала заднего вида короткие. В момент перестроения их хочется отрегулировать прямо на ходу. Есть у моделей Renault и еще одна прекрасная особенность зеркал, и «Логан» это не обошло стороной: складываются и раскладываются они с такой отдачей, что зеркало каждый раз приходится снова настраивать.

Бросаются в глаза и пороги, которые обрабатывались мастикой техникой из разряда «тяп-ляп».

Renault Logan. Фото Renault

В результате стоит провести рукой, как кусочки материала отваливаются. Да и выглядит такая лепнина не самым лучшим образом.

Первый «Логан» был лишен такой роскоши, как подкрылки задних арок. Не получило их и новое поколение. В результате летом арки забиваются песком и грязью, ну а зимой там однозначно будет скапливаться много снега и льда.

Renault Logan. Фото Renault

Renault Logan. Фото Renault

Внутри автомобиль тоже преобразился весьма радикально. Роскошью это, конечно, не назовешь, но и от серого угрюмого предка следов практически не осталось. Тот же пластик, хоть и скрипучий, но выглядит неплохо как по фактуре, так и по цветам.

В три раза лучше стал и материал, которым обшиты сидения. И визуально приятнее, и тактильно. Чего не скажешь про сами кресла, которые, как и на других моделях Renault, разочаровывают. Сидушки мягкие и неприлично короткие, а спинки вообще бесформенные и не удерживают ездоков не то что в поворотах, но и, так сказать, на ровном месте: кресла просто растекаются под весом тела. Ну и фирменный штрих от производителя — болтающееся крепление сидений. При каждом разгоне и торможении передние кресла дергаются вперед-назад.

Renault Logan. Фото Renault

Приборная панель, и та стала нарядной, солидной. Но и тут не обошлось без недостатков. Дело в том, что щиток спидометра размечен в неправильном порядке: выделены цифры «30», «50», «70» и так далее. С нашей системой лимитов ограничений скорости такое решение доставляет неудобства.

Несбыточная мечта владельцев первого «Логана» мультимедийная система с сенсорным экраном стала доступна обладателям второй генерации. За доплату можно получить даже навигационную систему.

Мечтали ли автолюбители о климат-контроле? Вполне возможно. Теперь такое желание владелец седана может удовлетворить.

Для автомобиля предусмотрена и опция обогрева всей площади лобового стекла. Справедливости ради надо сказать, что такую опцию не предлагает ни один другой производитель, выступающий в этом классе.

Правда, когда лед начнет таять, щетки стеклоочистителя не вытрут примерно треть поверхности стекла: их длины попросту не хватает.

Renault Logan. Фото Renault

В самой простой версии второе поколение французского бестселлера стоит 355 тысяч рублей, но таких комплектаций у дилеров, конечно, днем с огнем не найти. Максимальная комплектация обойдется уже на 200 тысяч дороже. С одной стороны, не так много, если вспомнить, сколько разных опций появилось в новом поколении седана: помимо перечисленного можно оборудовать «Логан» датчиками парковки, обогревом сидений, системой стабилизации и т. д.

С другой же стороны, как-то в этом свете начинает размываться суть бюджетного авто. При этом стоит понимать, что в полном фарше «Логан-2» стал тысяч на сорок дороже предыдущего, так что за все бонусы придется заплатить. При этом по качеству новый «Логан» в целом ничем не лучше моделей «АвтоВАЗа». Да и собираются они теперь, кстати, на одних конвейерах в Тольятти.

За прошедшее десятилетие представления о том, как должен выглядеть и как должен быть оснащен бюджетный автомобиль, безусловно, изменились у большинства производителей. И у французов из Renault в том числе. Вопрос в том, в правильном ли направлении идет прогресс. Ведь, если честно, в таких креслах даже и с круиз-контролем ехать никуда не хочется. Тем более с таким расходом топлива. Да и не ехать, по сути, а только передачи одну за другой щелкать.

Scriptio: Иван Крылов.