Статьи

Тест-драйв нового Toyota Hilux: покоряя Сахалин

Есть такие места, куда хотелось бы попасть — посмотреть, почувствовать энергетику, увидеть своими глазами то, что видел много раз на фотографиях. Для меня одним из таких мест всегда был остров Сахалин, по его дорогам нам и предстояло испытать новинку.

Есть такие места, куда хотелось бы попасть — посмотреть, почувствовать энергетику, увидеть своими глазами то, что видел много раз на фотографиях. Для меня одним из таких мест всегда был остров Сахалин, по его дорогам нам и предстояло испытать новинки.

Toyota долго держала в тайне презентуемые модели и только перед мероприятием из одного из пресс-релизов стало известно, что «гвоздем программы» станет легендарный внедорожник, впервые представленный в 1968 году; первый автомобиль, доехавший до северного полюса самостоятельно — Toyota Hilux 8-го поколения.

Автомобиль полностью новый, и с первого взгляда убеждает, что он больше не просто трудяга, готовый к любым сложностям, а вполне модный городской житель, согласный на любые приключения, но сохранивший основные ценности модели.

В России Hilux будет продаваться только с совершенно новыми турбодизельными двигателями серии Global Diesel (GD), объемом 2,4 и 2,8 литра, являющимися преемниками массовой серии дизелей с аббревиатурой KD. «Младший» силовой агрегат объемом 2,4 л (150 л. с.) пришел на смену 2,5 литровому (144 л. с.) мотору, а «топовый» двигатель объемом 3,0 л (171 л. с.) уступил место 2,8 литровому (177 л. с.).

На дизелях теперь реализован впрыск солярки в камеру сгорания в 5 этапов, за счет чего удалось снизить уровень шума и вибраций при работе двигателя. Мощность и крутящий момент подняли за счет установки новой турбины собственной разработки с изменяемой геометрией, также улучшили экономичность и привели двигатель к соответствию нормам токсичности Евро-5.

В тандеме с дизелем теперь трудится 6-и диапазонная автоматическая трансмиссия и механика о 6-и скоростях. Добавив 6-ю «передачу» инженеры Тойоты смогли сдвинуть передаточные числа в сторону более тяговитой 1-ой передачи, а в помощь на скоростных шоссе есть теперь и экономичная 6-я скорость.

В плане надежности тоже всё в порядке: Hilux обрел новую более прочную раму, раздатка — всё тот же Part-Time, но теперь он управляется не рычагом, а «крутилкой» блока управления. Тойота заявляет, что теперь режим 4H (постоянный полный привод) можно использовать зимой без ограничений. За здоровьем переднего дифференциала теперь следит новый датчик и отключает «нос» при перегреве.

Над проходимостью тоже поработали — теперь артикуляция стала равной для обоих колес задней оси и составляет 520 мм (да-да, ранее заднее левое колесо имело ход 433 мм, а правое 474 мм). Инженеры Toyota достигли этого путем переноса амортизаторов в разные места, при этом задняя подвеска осталась всё той же рессорной, но основательно переработанной. Также улучшили геометрическую проходимость пикапа — угол въезда теперь составляет 31°, а съезда 26°. Задний свес лишился противоподкатного бруса, на который жаловались владельцы прошлых Хайлаксов, он теперь интегрирован в красивый, на американский манер, хромированный бампер. Появилась помощь при трогании в гору, удерживающая машину на склоне. Во всех комплектациях есть жесткая блокировка заднего дифференциала, а в комплектациях с минимальными 17″ колесными дисками («Стандарт» и «Комфорт») теперь идет еще и резина класса A/T — из салона можно сразу ехать в поля!

Новый Hilux — это работа над ошибками: собирались замечания от пользователей модели предыдущего поколения по всему миру: была улучшена шумоизоляция (в первую очередь за счет нового «тихого» дизеля), подвеска стала чуть мягче, автомат на порядок расторопнее, а «слепой» галогеновый ближний свет стал ярким светодиодным.

Технические решения, примененные в новом Hilux, проходили испытания в самых разных жестких условиях эксплуатации — от морозов в −50 до жары и пыльных дорог. На презентации нам показали несколько видео, снятых на мобильный телефон испытателями, и я могу сказать с большой уверенностью, что к смене поколений неубиваемого пикапа тойотовцы подошли основательно. Они не только хотят сохранить внимание имеющейся целевой аудитории, унаследовав ценности 7-го поколения Hilux’а, но и обрести новую аудиторию — более молодую.

Сахалин — идеальное место для тест-драйва новинки! Сам Южно-Сахалинск живёт не хуже среднего российского города-миллионника (население Южно-Сахалинска 200 000 человек) — нет проблем с качеством дорог, в автопарке острова много как леворульных, так и праворульных автомобилей, но откровенный хлам встречается редко. Land Cruiser 200 попадается на глаза так же часто, как Solaris в Москве, а Prado любого из поколений, как Ford Focus в Питере. Город ухожен, много где лежит тротуарная плитка, не оставляющая равнодушным ни одного москвича. Город строится, развивается.

За пределами областного центра жизнь иная — окончание асфальта часто совпадает со знаком «конец населенного пункта» и дорога продолжается хорошо накатанным «грейдером» шириной в 3 ряда, в котором достаточно ям, способных вытрясти из вас душу.

Тестовые Hilux’ы были оснащены самыми мощными моторами 2,8 л и 6-диапазонным автоматом.

Три из 4-х наших Хайлаксов были догружены 6-ю мешками с песком (весом 300 кг) в кузове, призванными сберечь комфорт ездоков. Доставшийся же мне пикап был без балласта, но оборудован оригинальным кунгом, в котором скрывался «сейф» для вещей — он то и позволил сохранить наши вещи в чистоте, т. к. пыль всё-же проникает в грузовой отсек.

Первый часы езды на Hilux прошли в колонне по ровным асфальтовым дорожкам — мы любовались потрясающими видами маршрута, посетили «Чертов мост», отобедали, получили отмытые машины и отправились по маршруту самостоятельно. Мы съезжали на пляжи, проверяя возможности новой модели, и осторожно прикатывались к дорогам Сахалина.

Одной из точек на маршруте была загадочная «Фототочка». Подходишь к краю дороги и замираешь — потрясающий вид.

Что на песке, что при езде по асфальту динамики мотора вполне достаточно (всё-таки это скорее грузовик, чем пожиратель автобанов), а новая шестидиапазонная АКПП вменяема и расторопна, что позволяло идти запретные 150-160 км/ч весьма экономично — стрелка тахометра не поднималась выше 2700 об/мин.

Рядом с селектором АКПП есть 2 кнопки — PWR и ECO, что мало относится к самой АКПП, а скорее это варианты настройки задемпфированности педали газа. У АКПП также есть и мануальный режим работы, отмеченный литерой «S». Не знаю, от Sport-а ли это, но данный режим позволит правильно «готовить» автомобиль на бездорожье — выбранная передача не переходит выше, даже если мотор молотит в отсечке. На асфальте в ручном режиме нет необходимости даже при активной езде — автомат шустро скидывает пару-тройку передач, всё как надо.

Любуясь видами, мы не заметили, как пролетел день. Начался сильный дождь, совсем стемнело — отличные условия для проверки светодиодного ближнего света (трепещите конкуренты!). Свет ровный, температурой 5500К — да он менее эффективен в дождь, нежели ксенон 4300К, да и пучок ближнего света настроен «под нос», дабы не слепить встречку. Но безусловно ситуация с фарами лучше, чем на пикапе прошлого поколения, а решение технологично.

Впервые в классе: светодиодный ближний свет! Дневные ходовые огни так же светодиодные, а вот в дальнем используется галогеновый модуль. Правда, всё что выше относится к максимальной комплектации — в более простых модификациях весь свет галогеновый, а в ДХО используются лампы накаливания.

Грейдер, ночь, проливной дождь, а мы опаздываем в лагерь — поехали! Мы уже поняли, что подвеска нового Hilux не просто надежна — её почти невозможно пробить! Не знаю, как ощущения моих пассажиров, но большинство ям мы проходили «ходом», не сбавляя скорости. Руль вполне удобен и информативен, дает необходимый минимум информации о том, что под колесами. Валишь 120-130 км/ч, а подвеска по-раллийному собрана, лишь прогнозируемая переставка не нагруженной задней оси напоминает про то, что я за рулем пикапа. Именно такие разбитые дороги — естественная среда обитания внедорожников Toyota.

Если не трогать пластик салона, то он кажется мягким и очень качественным — чего только стоит пластиковая «прострочка» козырька панели приборов (чем-то это напоминает задние крышки топовых смартфонов Samsung с эффектом кожи). На деле же пластик жесткий, но никаких посторонних звуков он не издает даже на гребенке и гравии.

Приборы тоже нельзя назвать скучными — тут снова заигрывание с более молодой аудиторией, которым не интересны скучные и серые автомобили. Все прекрасно читается, а по центру располагается цветной дисплей (такого нет даже на более старшем и дорогом Prado), который позволяет следить за выбранным режимом работы АКПП, показаниями расхода топлива, а так же настраивать кучу разных мелочей, вплоть до изменения цветовой темы головного устройства.

Еще одна причина, которая не дает поверить, что ты находишься за рулем трудяги — это совершенно новый стильный салон с «прибитым» по центру торпедо 7″ «планшетом», на который может выводиться картинка с камеры заднего вида весьма не плохого качества. Управление мультимедиа происходит Touch-кнопками, что для меня скорее минус, нежели плюс — приходится отвлекаться от дороги, чтобы нажать на нужную «кнопку», но всё же отрегулировать громкость или переключить трек можно и с руля.

Наш Hilux был оборудован 6-ю динамиками с вполне сносным звучанием, а для проигрывания музыки можно использовать, как USB, AUX, так и Bluetooth-соединение. Громкая связь — также очередной весомый плюс в копилку трудяги.

В нашей максимальной комплектации была кожаная отделка салона, но кожа более походила на аналог с префиксом «эко» (так ли это — не было возможности спросить у представителей Toyota). Оба передних сидения были снабжены электрорегулировками, а водительское имело «лифт» внушительного диапазона — даже рослому водителю будет комфортно за рулем новинки. Также, в помощь рослым, или наоборот — невысоким, людям появилась регулировка рулевой колонки не только по высоте, но и по вылету.

Что касается комфорта задних пассажиров, то сидеть на галерке вполне сносно — мне с ростом в 182 см удалось без проблем разместиться «самому за собой», а расстояния «в коленях» было достаточно для поездки продолжительностью пару-тройку часов.

Второй день мы провели за рулем обновленного Prado с таким же 2,8-литровым дизелем с аналогичной АКПП, протестировали работу системы «Crawl Control» — об этом в отдельном тест-драйве.

На третий день нашей группе достался красный Hilux, но уже с прицепом, на котором был закреплен квадроцикл. Цель — доехать быстрее основной колоны. Сказано — сделано! Новый дизель просто не замечал за спиной 400-килограммового прицепа! Радовало, что весь 80 км маршрут проходил по асфальтированному восточному побережью острова, что позволяло ехать весьма быстро. На финише маршрута нужно было запарковать прицеп в гараж, что сделать с камерой заднего вида совершенно не проблема.

На берегу Охотского моря рыбаки ловили рыбу, а мы проверяли триальные возможности пикапа — всё очень достойно, а отключив полный привод и систему стабилизации можно было и поупражняться в «езде боком», что Hilux делал играючи.

Новый Hilux — это шаг вперед для «грузовых» представителей внедорожного семейства автомобилей. Трудяга стал дружелюбнее и не доставляет неудобств на улицах больших городов, да и по заверениям Тойотовцев проблем с пикапом на улицах центра Москвы не будет (автомобиль категории «B», грузоподъемность 880 кг). Посмотрим, что нам предложит автомобиль со второй строчки рейтинга продаж пикапов в России — новый Mitsubishi L200.

Что касается цен, то для меня, имеющего психическое отклонение под названием «умножает доллар на 30», тяжело представить фермера, купившего максимальный Hilux за 2 135 000 рублей (цена на сентябрь 2015 г.). Скорее, спросом будут пользоваться более простые версии без гламура в виде покрашенных в цвет бамперов, кожи и мультимедийных радостей, но выполняющие все свои функции на 146% за вменяемые на фоне остального рынка 1 499 000 рублей.

Если когда-нибудь мне понадобится новый пикап — в первую очередь я буду присматриваться к Hilux. Я не люблю пресные автомобили, а тут приготовили всё правильно — специи в нужном количестве. В максимальной комплектации — уж точно!

Scriptio: Александр Андреев