Статьи

Тест-драйв Nissan Almera: Хром-пакет

Заменив в 2006 году привычные Almera на корейский Classic, в Nissan ненавязчиво обозначили вектор развития модели Almera для российского рынка: только седан и только «бюджетный». В 2012-м году компания Nissan пошла еще дальше. Теперь Almera перебралась из гольф-класса в компактный класс В, но осталась при этом седаном.

Заменив в 2006 году привычные Almera на корейский Classic, в Nissan ненавязчиво обозначили вектор развития модели Almera для российского рынка: только седан и только «бюджетный». В 2012-м году компания Nissan пошла еще дальше, пишет «Мотор». Теперь Almera перебралась из гольф-класса в компактный класс В, но осталась при этом седаном.

Новая Almera — автомобиль, придуманный специально для России и Белоруссии. Маркетологи Nissan рассматривают также возможность экспорта седана еще и на Украину, но пока окончательного решения не принято. Но важно, что речь идет именно об экспорте, потому что производить все «Альмеры» будут на Волжском автозаводе в Тольятти.

Вряд ли кому-то придет в голову назвать Nissan Almera красавцем. Скорее, это дружеский шарж на Nissan Teana.

Формально, позаимствовав и кузов, и агрегаты (хоть и в несколько модернизированном виде) у «Логана», Almera перешла в новый для нее класс В, где она будет сражаться со сверхпопулярными в России «бюджетниками» Hyundai Solaris, Kia Rio и седаном VW Polo. А ведь раньше Almera выступала в одной «весовой категории» и конкурировала с автомобилями гольф-класса. Дауншифтинг?

Продажи «бюджетников» в России в 2012 году

План продаж Nissan Almera на российском рынке — около 60 000 машин. Эти цифры кажутся вполне реальными на фоне продаж конкурентов в 2012 году.

Но по факту в длину новый седан стала даже больше, чем Almera Classic: 4656 против 4510 миллиметров! Немаленькую колесную базу «Логана» (2630 миллиметров) при этом увеличили еще на 70 миллиметров — до впечатляющих 2700 миллиметров. По этому параметру «Альмера» способна соперничать с самыми просторными седанами классом выше: даже у Ford Focus например, колесная база меньше, а до огромного Peugeot 408 новый «Ниссан» не дотягивает всего 17 миллиметров!

В «Ниссане» такие размеры колесной базы называют новым рекордом в классе, а на практике они превращаются в беспрецедентный для сегмента «В» запас пространства для ног задних пассажиров. Даже за рослым водителем места остается столько, что сзади вполне можно сыграть в пинг-понг: расстояние между спинкой переднего сиденья и подушкой заднего — 640 миллиметров. Это на 60 миллиметров больше, чем у «Логана», и на 40 миллиметров больше, чем у VW Passat — седана из престижного класса D.

По ширине, конечно, не так вольготно, но трое взрослых умещаются. Причем немногим хуже, чем в бизнес-седане Teana.

Самый неудачный ракурс для Nissan Almera, безусловно, ¾ сзади. Именно так сильнее всего заметна перетяжеленная задняя часть с исчезающе малыми на ее фоне 15‑дюймовыми колесами.

И это не последний идеологический отсыл к «Теане». Решетка радиатора маленького седана — уменьшенная копия «теановской», а по количеству хромированных деталей в экстерьере — а это ручки дверей, крышка багажника, окантовка боковых окон — Almera, похоже, даже обгоняет старшую «сестру».

Вот только ни красивым, ни даже симпатичным этот автомобиль не назовешь. Раздутые «щеки» фар, высокая поясная линия, визуально увеличивающая крупные «бока», массивная корма, со сползшими вниз «грустными» фарами. И если сбоку Almera выглядит еще приемлемо, то в ракурсе «три четверти сзади» — когда становится видно, насколько узким и, одновременно, высоким получился автомобиль, — влюбиться в этот седан сможет только прожженный прагматик.

Но если не внешностью, то чем будет «брать» нашего покупателя японско-российский седан Almera? Может быть, интерьером?

Хорошо видно, что под днищем Almera нет никаких выступающих деталей: моторный отсек закрыт металлической защитой, а тормозные и топливные магистрали спрятаны за специальными накладками.

Тот, кто хоть раз сидел в салоне «Логана», найдет в интерьере «Альмеры» много знакомых деталей. Передняя панель, «приборка», воздуховоды, стеклоподъемники на центральной консоли и запрятанные под ручник клавиши регулировки зеркал — все точь-в-точь как в Logan. Даже руль такой же, только с эмблемой Nissan. В общем, по внутреннему убранству Almera проигрывает не только конкурентам из Кореи (Solaris и Rio), но и простенькому Polo.

Интерьер

В интерьере Nissan Almera почти все детали позаимствованы от Renault Logan. Отличия — в новых материалах отделки, а также в другой форме обивки дверей.

Мультимедийная система Nissan Connect с пятидюймовым сенсорным экраном — опция за 12 тысяч рублей. Это вдвое дешевле, чем у конкурентов из Южной Кореи.

Передние сиденья изготовлены в России. Кресла не балуют количеством регулировок или выраженной боковой поддержкой, но для недорогого автомобиля — совсем неплохие.

Интерьер самой дорогой модификации Tekna (привет, Teana?) заметно оживляет «двухдиновая» магнитола (AM/FM тюнер, CD-плеер, Bluetooth, вход AUX) или опционально заменяющая ее мультимедийная система Nissan Connect — с пятидюймовым цветным сенсорным экраном, USB-входом, камерой заднего вида и навигационным ПО. Причем стоит Nissan Connect совсем недорого — всего 12 000 рублей. Жаль, что доступна она будет только покупателям Almera в «топовой» версии.

Посадка в «Альмере» тоже копирует «логановскую». Кресло водителя расположено высоко, а руль регулируется только по высоте. Но даже несмотря на скупость настроек, сидеть удобно, хотя высоким водителям наверняка захочется опустить сиденье пониже.

  1. Рулевое колесо отличается от «логановского» только эмблемой Nissan.
  2. На заднем сиденье — королевский простор. Хочешь, закидывай ногу на ногу, хочешь, стой на голове. Жаль, подлокотника не предусмотрено.
  3. Приборная панель Almera лаконична и проста, но читается отлично. А что еще нужно «бюджетному» автомобилю?
  4. Селектор «автомата» — привет из прошлого. Зато здесь есть «зимний» и ручной режимы.
  5. Бумаги формата А4 влезают в перчаточный ящик только в сложенном состоянии. Никакой обивки не предусмотрено, только подсветка.
  6. Так же, как и на Renault Logan, клавиши регулировки зеркал заднего вида расположены под рычагом стояночного тормоза.
  7. Клавиша подогрева сиденья расположена в слепой зоне и не имеет регулировок интенсивности.

Двигатели и трансмиссии для Nissan Almera в Тольятти везут с испанского завода Renault-Nissan. Мотор всего один: силовой агрегат, знакомый по Renault Logan/Sandero/Duster — 1,6‑литровый 102-сильный 16-клапанник. Почему 102? Непонятно. Ведь можно было бы снизить его формальную отдачу на пару «лошадей» и обрадовать покупателей низким транспортным налогом...

Выбор трансмиссий такой же, как у Logan — пятиступенчатая «механика» либо четырехступенчатый «автомат» с зимним режимом и возможностью переключения передач вручную.

Almera неплохо держит прямую и при этом не боится плохих, точнее, очень плохих дорог

Плановое ТО владельцу Nissan Almera придется проходить каждые 15 000 километров пробега или каждый год эксплуатации. Стоимость пока не сообщается. Представительство пообещало установить ее на уровне ближайших конкурентов.

В компании Nissan, конечно же, делают ставку на версии с «автоматом». Во-первых, потому что автоматические трансмиссии традиционно популярны на нашем рынке. Во-вторых, такая коробка передач будет доступна уже со средней комплектации Comfort, на которую, по прогнозам маркетологов, придется почти 65-70 процентов продаваемых седанов.

Наконец, минимальная цена на Nissan Almera с «автоматом» (от 504 000 рублей) будет на 20 000 рублей ниже, чем просят за лидера сегмента — Hyundai Solaris с двигателем 1,6 (123 силы). Но справедливости ради стоит отметить, что даже 1,4‑литровый мотор «Соляриса» (107 лошадиных сил) мощнее 1,6‑литрового агрегата «Альмеры», а цена на корейский седан с «автоматом» будет на 10 000 рублей меньшей, чем на аналогично укомплектованный «Ниссан».

Тем более, что Nissan Almera с «автоматом» — далеко не самый динамичный автомобиль в классе. С места до 100 километров в час такой седан разгоняется на две секунды медленнее версии «механикой» — 12,9 секунды против 10,9 секунды. Однако при движении этот гандикап оказывается не столь заметным. Возможно, виной тому не оптимально подобранные передаточные числа в механической коробке передач. Да и длинноходный, «вязкий» механизм переключения передач на «механике» тоже не назовешь приятным.

Поэтому мы однозначно рекомендуем «автомат».

Пусть он не быстр и имеет всего четыре ступени, что заставляет двигатель громко реветь при обгонах на второй передаче, зато в гражданских режимах его переключения плавны и прогнозируемы. Наконец, он избавляет от необходимости орудовать неудобным рычагом механической трансмиссии, и это его главный плюс.

«Механическая» коробка передач на Almera не понравилась. Тот случай, когда лучше доплатить за «автомат», даже несмотря на его медлительность и наличие всего четырех ступеней.

Но если трансмиссии достались «Алмере» от «Логана» почти без изменений — инженеры лишь слегка перенастроили «софт» автоматической КПП, — то с подвеской они поработали куда серьезнее. Конструктивно она осталась прежней — стойки МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади, но пружины и амортизаторы здесь свои, с «ниссановскими» настройками, которые были оптимизированы под более жесткий (по сравнению с «Логаном») и удлиненный кузов. Были усилены рычаги и большинство резинометаллических соединений. В общем, запчасти от Logan к «Алмере» уже не подойдут.

Да и при езде разница с Logan заметна с первых метров. Всепрощающая, но не очень «собранная» подвеска французского автомобиля, которая на ходу может проглотить яму величиной с баскетбольный мяч, стала более плотной и на «Алмере» работает тише. Да, японские настройки сделали автомобиль чуть жестче, зато крены в поворотах минимальны, курсовая устойчивость — на высоте, да и общее впечатление такое, что едешь на более дорогом автомобиле.

В то же время, нельзя сказать, что Almera — недотрога. Наоборот! К штурму российских реалий в виде ям и весенних проталин подвеска Nissan готова на все сто.

Управляемость Almera понятна, но могла бы стать более «веселой», если бы рулевое управление сделали немного поострее. Ведь подвеска вполне позволяет.

Все Nissan Almera комплектуются 15‑дюймовыми колесными дисками с шинами Amtel Planet размерности 185/65. В начальной комплектации Welcome диски штампованные, в средней Comfort — либо штампованные (база), либо литые (опция). В «топовой» Tekna — только литые.

Дорожную мелочь «Алмера» не замечает, а крупные выбоины глотает с едва слышными «ухх» и почти незаметными колебаниями неподрессоренных масс. К счастью, Nissan не убил ставшую легендарной комфортабельность «Логана» — он просто вывел ее на несколько иной уровень, куда более солидный. Жаль только, что рулевое управление не соответствует тщательно настроенной подвеске — оно такое же длинное и «пустое», как и на «Логане». Во всяком случае, на зимних покрышках Nokian Hakkapeliitta.

Далеко не последний вопрос, который интересует любого российского покупателя, — дорожный просвет. У «Альмеры» он, конечно, не рекордный (160 миллиметров), зато при полной загрузке клиренс уменьшается всего на 15 миллиметров. К тому же, все автомобили российского производства штатно оснащаются двухмиллиметровой металлической защитой моторного отсека.

Очень полезным в наших условиях может оказаться и то, что все тормозные и топливные шланги (трубки) спрятаны под защитными металлическими пластинами. Ну и, конечно, нельзя пропустить невиданный в классе 64‑литровый бензобак, который позволяет смело отправиться «на дальняк», даже не думая о запасной канистре.

Так что если говорить сугубо о практической стороне, то седан Nissan Almera вышел ровно таким, каким он нужен российским покупателям: недорогим, комфортным, простым, но в хроме. Этот автомобиль позволит человеку с месячным доходом на семью около 35-40 тысяч рублей — а именно их «ниссановцы» видят среди покупателей Almera — порадовать себя всеми благами, обычно доступными лишь владельцам куда более дорогих автомобилей: ездить по навигатору, дышать через кондиционер, загружать доверху 500-литровый багажник и отправляться в дальние (и не очень) путешествия без риска растрясти подвеску на середине пути.

Разница лишь в том, что Almera позволяет сделать все это за гораздо меньшие деньги и с меньшими затратами на владение.

Багажное отделение Nissan Almera может вместить 500 литров поклажи. Спинка заднего сиденья не складывается, лючка для длинномеров не предусмотрено. Проем багажника не очень велик, а в глубине полезное пространство сильно сужено колесными арками. На крышке предусмотрена ручка с внутренней стороны.

Но ведь то же самое предлагают и покупателям «Логана», и даже «Соляриса» — так почему Almera? Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Российский рынок «бюджетных» седанов еще далек от пресыщения, и каждый новый игрок в этом сегменте пытается увлечь покупателя чем-то своим: самым большим багажником, самым просторным салоном или самой низкой ценой.

На стороне Nissan Almera — японский, а не корейский или французский бренд, внушительные размеры и более «дорогая» внешность, чем у «Логана» или седана VW Polo. Благодаря «Альмере» компания смогла существенно снизить цену «входного билета» в клуб владельцев Nissan, расширить свое присутствие в регионах и... присовокупить к и без того отличным результатам продаж еще 60 000 Nissan Almera, запланированных на 2013 год. А что, неплохой план.

Scriptio: Дмитрий Кротов.