Статьи

Тест-драйв мобильной кофейни Volkswagen T2

Владельцы старых машин любят покопаться не только под капотом своих любимиц, но и в их родословной. Историю этого развозного фургончика помог раскрыть тайник, случайно обнаруженный под обшивкой левого борта.

Владельцы старых машин любят покопаться не только под капотом своих любимиц, но и в их родословной. Историю этого развозного фургончика помог раскрыть тайник, случайно обнаруженный под обшивкой левого борта.

Много лет назад Александр удивлял сверстников своими необычными предпочтениями: когда всем юношам хотелось иметь Ferrari или Porsche, он мечтал о собственном «транспортёре» Volkswagen T2. Но молодой человек не распространялся, что ретро-фургончик привлекал его не умилительными формами кузова, а необычным двигателем-«оппозитником» с воздушным охлаждением, да ещё заднего расположения... Просто, дёшево, надёжно, компактно — образец удачного конструкторского решения, на несколько десятилетий определивший успешную судьбу его главных носителей: VW Beetle и VW T2.

Но пролетели годы, пришло время исполнять детские желания — и Александр наконец купил себе желанный Transporter в версии T2b, стоявшей на конвейере с 1973-го по 1975-й. Автомобиль, выпущенный в первый год производства модели, он нашёл практически чудом — у себя на родине, в полусотне километров от столицы. T2 трудился в качестве всепогодного грузовичка в частном хозяйстве.

Что я купил?

Поначалу покупка смутила: слишком мало окон, машина-то оказалась грузовым фургоном. Вскоре выяснилось, что в противовес окнам дверей наоборот, больше привычного — сдвижные грузовые двери оказались на обоих бортах «бусика», в то время как обычно таковую делали лишь на правой стороне. Но всё это поначалу показалось мелочью, ведь под капотом (точнее — в подполье задней части) скрывался вожделенный «оппозитник». Объём — 1,6 литра, 4 цилиндра и мощность — 50 лошадей.

На этом T2 1973 года оказался уже не новый даже на то время мотор — ещё в чистом виде «жуковский» агрегат с вертикальным жестяным кожухом центробежного вентилятора охлаждения. Между тем, тогда уже существовала перекомпонованная версия «воздушника» от легковушки Beetle, модернизированная для того, чтобы снизить его габариты.

Читать далее на сайте kolesa.ru