Статьи

Тест-драйв Mitsubishi Pajero: тяжелый рок

Признаюсь честно, раньше не обращал внимания на эту машину. Она для меня сливалась с потоком не вызывая никаких эмоций. Однако чем больше я проводил времени за рулем этого внедорожника, тем больше он мне нравился.

— Сколько-сколько ждать?

— Две с половиной недели.

Вот так вот за неделю до главного приключения лета — рок фестиваля «Нашествие» — я остался без вместительной Honda CR-V. И все бы ничего, но вот уже второй год подряд автомобильный портал quto.su выступает информационным спонсором фестиваля, и в этом году прямо перед основным входом на территорию фестиваля должна располагаться надувная конструкция «три-на-шесть» метра с логотипом «quto.su». Конструкция, которую мне необходимо было туда доставить и потом забрать. Машины нет. Что делать? Конечно, нужно звонить друзьям, скажете вы. Только вот на чем могут ездить друзья автомобильного журналиста?

Правильно. Ни одной здоровой во всех смыслах машины: Toyota AE 86, способная «валить» только боком и оставлять в легком недоумении владельцев cвежекупленных Nissan GT-R, наблюдающих анерексичный японский зад конца 80-x стремительно удаляющийся за горизонт (культовая «хачироку» прокачена до 550 л. с. при 800 кг снаряженной массы).

Далее идёт плеяда друзей-фанатиков роторных двигателей на маздах RX-7 и RX-8, к коим я также отношусь. Даже если бы надувная конструкция и влезла в RX-8 (багажник RX-7 даже не рассматривается), поездка до «Нашествия» стоила бы чуть дешевле, чем полет в Италию. Те же горячие «итальянки» — Lamborghini и Ferrari позавидовали бы страсти и упорству, с которым владельцы роторных мазд заливают в них высокооктаный 98-й.

Самый практичный из друзей ездит на Mitsubishi Lancer Evolution X. Возможно, надувная конструкция влезет в него? Но нет. Этого мы не узнаем, так как владелица со своим автомобилем уехала оттачивать мастерство на трассе под Краснодаром.

И тут созревает идея: взять машину на тест-драйв в одном из представительств. Желательно — повместительнее. Быстро захожу к нам же на сайт, захожу в поиск по параметрам и ставлю галочку напротив пункта «внедорожники». Смотрю результат выдачи, добавляю к сравнению интересные мне внедорожники с помощью желтого плюсика, поставленного напротив каждой модели. По привычке начинаю их сравнивать по проценту заряженности. Однако понимаю, что сейчас уже не до капризов и мало какое представительство откликнется так быстро и сможет предоставить машину. Но опять мне повезло. 

Представительство Mitsubishi готово предоставить Mitsubishi Pajero с дизельным двигателем 3.2 DI (200 л. с.) на автомате в комплектации Ultimate. Вопрос был решен за день, я был приятно удивлен такой оперативностью. Все же, несмотря на все их «зеленые» заявления, видимо раллийные скорости там уже на генетическом уровне проникли даже в систему менеджмента.

И вот я уже еду на черной «Паджеро» весом в 2,3 тонны по улицам Москвы. На светофоре останавливаюсь перед новым BMW X3. Он кажется маленьким. Отмечаю, что бортовой компьютер показывает средний расход в 14 литров за последнюю поездку. Любопытно. 

Подъехав к дому, отметил, что при парковке можно было даже не пользоваться парктроником и камерой заднего вида. Благодаря строгим квадратным формам у машины небольшие свесы и габариты чувствуешь сразу без привыкания.
На полпути к подъезду оборачиваюсь — выглядит Mitsubishi Pajero солидно и скромно. Начинаю привыкать к его угловатым неотесанным формам. Признаюсь честно, раньше не обращал внимания на эту машину. Она для меня сливалась с потоком не вызывая никаких эмоций.

Итак, настал день «икс». Мне предстояло провести 3 дня в палатках на «Нашествии» в компании 3 своих друзей, периодически приглядывая за надувной конструкцией. Перед машиной собрались четверо представителей офисного планктона и оценивающе смотрели на пустой пока багажник Mitsubishi Pajero.

Ему предстояло переварить две солидные палатки, восемь пятилитровых канистр с водой, 4 сумки с личными вещами и надувную конструкцию (самое тяжелое в ней — это мощный блок с вентилятором который нагоняет воздух).

Надо сказать, багажное отделение не выглядит большим. Точнее не выглядит длинным. Но благодаря удобной квадратной форме, без «съеденных» углов и потолка, он очень практичен. После того, как мы закинули все вещи в багажник, в нем еще оставалось достаточно места. 

Пока пассажиры рассаживались поудобнее и настраивали iPod, решая что мы будем слушать, я изучал маленький рычажок рядом с селектором AКПП. Он отвечает за выбор трансмиссии: 2H, 4H, 4HLc и 4LLc.

4LLc — это постоянный полный привод с с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей. Никаких АБС, электронных помощников и систем стабилизации. Только Вы и автомобиль.
4HLc — постоянный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом.
4H — постоянный полный с распределением крутящего момента в соотношении от 33:67 до 50:50.
2H — это задний привод.

Мы поедем по трассе, поэтому выбираю задний привод (2H), чтобы экономить топливо. Если не понравится управление, всегда можно остановиться и выбрать постоянный полный привод (4H). Два последних (4HLc и 4LLc) для поездок по асфальту летом не пригодятся. Через полчаса езды по городу, бортовой компьютер показывал 12 литров дизельного топлива на 100 км. Я не верил своим глазам: машина была серьезно загружена и везла четыре человека.
Когда мы вышли на трассу расход упал до 9,5 на сотню.

Про дизельный мотор мне особенно нечего сказать — расход впечатляет, мощности достаточно для обгонов на трассе, но подтормаживает автоматическая коробка передач, даже для автоматической она мне показалась медленной. Однако, это дело привычки. Через какое-то время это все забудется.

Чем больше я проводил времени за рулем этого внедорожника, тем больше он мне нравился. Подвеска была собранна и давала хорошую связь с дорожным полотном, при этом оставаясь достаточно мягкой (конечно, свою роль сыграли колеса 18 радиуса с широкими и высокими покрышками размерности 265/60), чтобы мои друзья заснули, комфортно расположившись в удобных креслах.

Все чаще вспоминалась реклама Mitsubishi с одним словом в слогане: Надежно. Ощущение защищенности, уверенности, и решимости — эту машину нужно было почувствовать, чтобы понять. 

У нее есть свой шарм, который раскрывается постепенно. Который сложно передать в рекламе. Долго недоумевал, почему Pajero изображают на фоне старых поместий в тусклых цветах, а не рядом с залитым солнцем домами в стиле пост-модерн. Сейчас это же модно.

Я пытался понять, а это можно только почувствовать — это машина, у которой есть свои ценности, свое мировосприятие: без лишнего пафоса, показухи и стремлениями угнаться за модой.